Россия, Москва

info@ia-centr.ru

В.Фарафонов: Дегустация Киргизстана, Или презумпция невиновности по-кыргызски. Часть II. Pro

22.08.2011

Автор:

Теги:
Часть II. Pro

Эффективность туземной власти, аименно такой она представляется любому приезжему на Иссык-Куль, проявляется в способности ее институтов нейтрализовать всплески кочевых инстинктов коренного населения и перевести их в русло человекообразных отношений по поводу известного обмена продуктом - товаром или услугой....Людей, приносящих региону деньги в период летних отпусков, избивают до смерти в курортной зоне, силой отнимая все, что у них есть.

Нелепаяситуация. Президент, открывая туристический сезон на озере, призывает всех и вся посетить жемчужину Киргизии, гарантируя при этом на словах ихполную физическую безопасность. Приводятся какие-то вроде бы убедительные цифры, призванные отразить заботу силовиков об отдыхающих.

Уверенияпрезидентской рати post factum, что, дескать, найдем, накажем, искореним и впредь не повториться, только привозите свои тугие кошельки -есть не что иное, как должностное преступление. И против денежных туристов, и против своей же сельской бедноты: проломленные черепа первых- форма заработка для вторых. С учетом ментальных принципов патриархально-родового воспитания молодежи в сельской глубинке Киргизии,вкупе с повальной безграмотностью деревенских учителей и сплошной безработицей - ситуация почти философская.

Обвинять провинциальных сельских парней в совершенных против курортников преступлениях, наверное, нужно. Хотя, это все равно, что обвинять нож в руках убийцы. Если это не так, то роль государства представляется более чем фиктивной и призрачной. А в нашем случае еще и провокационной.

Государствов Киргизии - это организованная по родоплеменному признаку группа лиц, выделившихся из состава граждан для удовлетворения материальных и моральных интересов членов своей группировки. Цель формирования такого государства: присвоить себе то, что хочется иметь, но на создание или приобретение чего не хочется тратить своих собственных сил и средств. Государство способно лишь распределять и потреблять чужое как свое, подавая заразительный пример грабежа исторически подготовленному населению. Вопрос только в том, где находится это чужое - внутри или за пределами страны.

На планете существуют сотни народов и стран, среди них редко встречается откровенный прямой паразитизм, то есть почтиполное отсутствие производительных навыков. Киргизское государство открыто приняло на себя почетную должность социального паразита.

Термин"политические проститутки", введенный сто лет назад В.И. Лениным в публичный оборот для характеристики политиков того периода, сегодня звучит ласкающим слух и уже явно недостаточен для адекватного отражения сущности тех пороков, которые ежедневно демонстрирует у всех на глазах подавляющее большинство представителей нашей "титульной элиты".

Глядяна этих людей, понимаешь, почему до сих пор не существует "киргизского национального ядра" - той мировоззренческо-гражданской общности, котораямогла бы объединить абсолютное большинство населения простой идеей того, как реально организовать действительно полноценную и счастливую жизнь каждого человека, образующего малочисленный народ. Вместо этого нам подкидывают миф о справедливом правовом государстве азиатского толка- парламентской утопии киргизского этноцентризма 21 века. Очевидно, длятого, чтобы создавать райские условия тем, кто из года в год властвует над непокорными, но поразительно безыдейными жителями страны, расположенной в самом центре Средней Азии.

Смысл "правового государства" основан на сказке о том, что ограничение власти государстваправом, действующие нормы которого будут устанавливаться им самим, приведет к прекращению своеволия государства по отношению к подвластномуему населению. Вся эта полнейшая глупость в нынешнее время продолжает культивироваться в кругах элиты слаборазвитых в экономическом и информационном плане стран, у нас в том числе. Человек разумно мыслящий (то есть homo sapiens, а не просто примат homo), перед тем, как что-то счем-то сравнить, обязательно выяснит, что именно ему надо сделать и по какому конкретно параметру. Нас зомбируют, выдавая стандартные наборы бессодержательных иллюзий за реальную действительность, цинично противопоставляя народ, титульную нацию и государство в угоду тем чиновникам, которые грабят нас материально и духовно в свое полное государственное удовольствие. "Всенародные" выборы бюрократического аппарата особенно ярко демонстрируют эффективность осуществления им своей главной цели - "одевания" всех граждан Киргизстана на тот самый пикантный орган, который согласно "Органической теории происхождения государства" Герберта Спенсера, находится "между ногами в теле государства".

С середины семидесятых годов ХХ века в Европе, США иКанаде - странах "золотого миллиарда человечества" - прекратили словоблудие о необходимости перехода к какому-то фантастическому "правовому государству". Его просто-напросто выбросили на свалку политических отходов, потому как западная политологическая традиция в понятии природы государства всегда исходила из того, что эта природа не может быть ни доброй, ни справедливой.

Началась сугубо прагматичная деятельность по реализации минимума социальной обеспеченности граждан этих стран, дающая властям достаточно серьезную гарантию безопасности, ограждая их от крупномасштабного народного волнения. Вся внешняя политика была направлена на экономическое ограбление слаборазвитых государств и перенос в них сначала трудоемких, азатем и наиболее экологически вредных производств. Впоследствии это привело к открытой военной экспансии незащищенных, но богатых энергоресурсами стран Африки и Ближнего Востока. Часть прибыли направлялась на социальные дотации к пособиям по безработице, пенсиям постарости и болезни, подарив обществу дополнительный кусок хлеба. Вот и все право. В этнократической Киргизии реализация подобный "государственной программы", неизмеримо, правда, более упрощенной возможна по отношению к внутренним нацменьшинствам, особенно на юге страны.

К чему идет и чего хочет киргизский парламентаризм? С одной стороны, прекратить парламентско-президентский дуализм и сделать наконец-то чисто парламентскую республику, в которой главную роль будет играть парламент и назначаемый им премьер, а президентский "центр власти" будет выступать в роли группы поддержки - девочек в бикини, трясущих соблазнительно пышными прелестями, возбуждая любимую парламентскую команду. В свою очередь, "президентский центр" в лице серых кардиналов администрации никак не покидает желание сотворить себе скромненькое такое государство - чисто президентскую республику, котораяпри доминанте родового менталитета будет выполнять те же функции, что ипарламентская, только с некоторой заменой ролей. Играть начнет уже президентский клуб, а парламент в это время будет очень зажигательно демонстрировать незабываемые формы, обстоятельно доказывая президенту свою "в доску государственную" лояльность.

С другой стороны каждый нардеп стремится к местному самоуправлению, построенному на принципах удельных этнократических княжеств. Это и есть, по-видимому, киргизская национальная идея на современном этапе ее развития. Причем в сфере общественного регулирования эти органы местного "самоуправления" хотят иметь реально серьезные полномочия по разработке и практическому внедрению в жизнь механизмов деятельности законодательных, судебных, правоохранительных и т.д. структур на подвластных им территориях. На первый взгляд, делегирование центром таких полномочий, как раз и влечет за собой построение действительно демократического саморегулируемого общества. Проблема иная, вместо одной центростремительно ориентированнойгруппировки господствующих над всем населением лиц, будут действовать непримиримо-центробежные полуфеодальные организации исключительно на основании тех принципов и способов, которые осмыслены и утверждены родовым меньшинством всех его правоспособных членов. И вот из этого месива создается парламентское государство, которое становится буфером между Китаем и Россией.

Теперь немного об источниках финансирования государственного паразитизма Киргизии.

Государственнаявласть в Киргизстане лишь по форме внешней атрибутики приближена к светски-европейской модели. По институциональному содержанию общественного сознания представляет собой феодально-племенной регионализм с разделением на север и юг.

Основным средством существования средневеково-бюрократического аппарата юга Киргизии являются валютные вознаграждения за гарантию безопасности наркокоридора Таджикистан - Киргизстан - Казахстан от границы до границы плюс небольшие внешние поступления за счет сердобольных международных доноров.

Согласно последней Конституции Киргизии, глава государства назначает руководителей силовых ведомств республики. Эти структуры, в свою очередь, курируют и обеспечивают бесперебойность работы наркотрафика на всей территории страны. Таким образом, борьба за предстоящий президентский статус для южан станет, в конечном счете, гонкой фаворитов наркобаронов за главный приз - олимпийскую должность-синекуру, дарующую государственную неприкосновенность наркохозяевам Киргизстана в обмен на стабильную любезность с их стороны.А она не малая. По данным главы российской антинаркотической службы, запоследние несколько лет оборот наркозелья на региональном уровне превысил 100 миллиардов долларов, что примерно равно объему рынка углеводородов Средней Азии. За такие деньги можно купить кого угодно и что угодно.

Но и российские власти, похоже, наконец-то начали приходить в чувства. В частности, они намереваются разместить в Ошской области на юге Киргизстана особый батальон, основной задачей которого будет борьба с наркотрафиком. Местные наркоторговцы боятся России, так как знают, что ей хорошо известна география региона и она способна на эффективную работу, которая серьезно осложнит им жизнь. В этой связи от мафиозных кругов вполне можно ожидать организации бунтов и погромов: онисделают все, чтобы замедлить или помешать развертыванию российских сил,в которых видят основную угрозу для своего бизнеса. Многое будет зависеть от того, кто станет президентом Киргизии: южанин или северянин.

Потомукак на севере страны больше полагаются на мегаинвестиции интернационального характера. "Откаты" здесь тоже недетские. Десять процентов, которые уже заложены в технологию "чаевых", делит между собойсвятая троица парламентаризма: президент, премьер-министр и спикер парламента. Почему президент? Потому что обладает правом вето на любую экономическую программу национального свойства, а таковой может быть объявлена всякая, предложенная правительством и утвержденная парламентом. Тем не менее, эти деньги все же стократ чище и свободнее героиновых "слез Аллаха"...

Вот кратко особенности той формы правления, которая используется ныне властвующим двойственным государством Киргизстана и те побудительные мотивы паразитизма каждого из двух его центров в дальнейшем укреплении этого "суверенного, демократического, правового, светского, унитарного, социального" государства.

Конечно же, Киргизстан пытается навести порядок у себя в доме, уничтожая тяжелые последствия охлократического беспредела. Однако если не получится, наш регион может успокоить только введение наднационального управления, как внеплеменного механизма распределения материально-финансовых ресурсов.

Никто не знает, есть ли на Землесила, способная сохранить, уберечь и приумножить этот древний и по-своему уникальный народ, рожденный в самом сердце Азии и, как ребенок, убежденный в своей вечности. Дай Бог, чтобы так оно и было. В едином и великом панно Провидца может затеряться один маленький, почти незаметный, осязаемый лишь своей шероховатостью смуглый камешек, незавершенный кусочек крошечного звездного неба, хаос форм и возможностей.

Свобода сознательного выбора не отрицает демонической воли саморазрушения. Она вершится между несметным количеством полярных противоположностей по всему спектру бытия. Нередко тупо повторяя процесс перерождения и перевоплощения лишь для того, чтобыобрести, наконец, не мир и покой, а новое самоуничтоженье, изолированность и отчужденность. Или же переплавляется в смертельном огне обновленной самооценки, адской пустыни бессилия, равнодушия и отчаяния. Но признает и принимает в итоге здравый смысл, не вырывает волшебные цветы, не рубит благородные деревья или, по крайней мере, не смотрит на них косо. И бросается в новый поток очеловеченного становления, чтобы никогда уже не поплыть вспять к диким и опасным скрижалям заповедной истории.

Живые не ведают будущего. Единственно, что можно сказать точно и с некоторой долей оптимизма, мы все еще на том же куске узкого космического полотна, которое несется в пространстве бесконечно синей глубины необъятной Вселенной, пролетая мимо призраков ушедших времен, бесплодно тоскующих по утраченному знаниюподлинного бессмертия.

Владимир ФАРАФОНОВИсточник - ЦентрАзия

Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение