«Появление АНК в парламенте не ознаменуется ломкой политической системы Армении»

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Оппозиционный депутат от партии “Наследие” Армен Мартиросян в интервью ВК рассказал о прошедших выборах в ЦИК в контексте предстоящих будущей весной парламентских выборов, поделился своем видении диалога между властями и Армянским национальным конгрессом (АНК), а также оценил рейтинг журнала Forbes относительно экономики Армении.
«Появление АНК в парламенте не ознаменуется ломкой политической системы Армении»
Оппозиционный депутат от партии “Наследие” Армен Мартиросян в интервью ВК рассказал о прошедших выборах в ЦИК в контексте предстоящих будущей весной парламентских выборов, поделился своем видении диалога между властями и Армянским национальным конгрессом (АНК), а также оценил рейтинг журнала Forbes относительно экономики Армении. - О чем, по вашему мнению, говорит новый состав ЦИК, произошли ли качественные изменения в его составе? - Выдвинув кандидатуру действующего главы этой структуры Гарегина Азаряна в ЦИК, Кассационный суд в очередной раз доказал свою полную несостоятельность и зависимость от властей. Да что там говорить, если судебная система в целом не имеет минимальной независимости и полностью зависит от президентской администрации. Новый состав ЦИК продемонстрировал, что власти Армении не готовы и не имеют политической воли к проведению прозрачных, свободных и справедливых выборов. Сыграл роль в этом вопросе и диалог между властями и АНК - несмотря на нашу борьбу, власти использовали предложение АНК о формировании так называемой “профессиональной” комиссии. В этом властям помогли международные организации, положительно оценив их действия. Состав нового ЦИК сохранил тенденцию негативной деятельности в избирательных процессах. Этим шагом власти в очередной раз заложили основу для негативных политических процессов. Если власти Армении не будут решать политические вопросы цивилизованным образом – посредством выборов - то народ всегда будет противостоять этому. Все это является серьезным вызовом обществу Армении, и в этой связи мы призываем общественность страны и другие оппозиционные силы, объединившись, совместными силами бороться против уже готовящейся фальсификации предстоящих в 2012 и 2013 годах парламентских и президентских выборов. - Вы упомянули о диалоге между АНК и властями, каковы ваши ожидания от него? - Они невелики. Диалог постепенно стал неинтересен, потеряв всякий смысл, уподобившись сериалу в лучших традициях мыльных опер. Армения превратилась в своеобразный полигон для испытания новых политических технологий, поскольку подобных диалогов, безрезультатно длящихся несколько месяцев, в других странах мне пока видеть не приходилось. В Армении же подобный процесс идет с февраля. Исходя из логики содержания мыльных опер, посредством этого “диалога” в итоге выяснится, что его участники – родные братья, которые расстались, чтобы вновь воссоединиться. И даже неважно когда это произойдет, главное, что эпилог будет внезапным и далеким от логики развитий событий. Мне этот диалог неинтересен еще и потому, что с его помощью невозможно решить проблемы, стоящие перед обществом, гражданами, государством и различными социальными слоями населения. Сам диалог - положительный процесс, но он не решает социальных проблем общества. Если политические силы имеют общие подходы в вопросе внешней политики Армении или системы управления страной, логично, что они действуют сообща. Однако это сотрудничество не направлено на решение проблем армянского общества. Более того, все наиважнейшие проблемы в повестке дня этого диалога не стоят. Максимум к чему он может привести – к появлению новых лиц во властной пирамиде. Таким образом, бенефициариев в этом диалоге двое - власти и АНК, а общество от него далеко. Цели же этих бенефициариев прагматичны - власти стремятся удержаться в свих креслах, а оппозиция стремится их занять. Обществу в целом неважно, о чем будут вести переговоры власти и АНК, поскольку все волнующие его вопросы остались вне контекста этого диалога. Поэтому все политические силы, заинтересованные в благополучном будущем Армении, должны действовать объединено для решения массы нерешенных проблем в армянском обществе. - Кстати, о проблемах. В какой мере их отражает последний рейтинг журнала Forbes? - Будучи гражданином Армении, общающимся с нашими предпринимателями и посещающим магазины, я вырабатываю свое мнение о состоянии армянской экономики, исходя из собственных наблюдений, а не из рейтингов Forbes. Рейтинг этого журнала констатировал существующее положение дел. Наилучшим же показателем, отражающим правильность рейтинга, является статистика миграции из Армении за последний год. В первую очередь я имею ввиду отток малого и среднего бизнеса из Армении в Грузию и т. д, который за последний год приобрел массовый характер. Мне кажется, что это делается вполне осознанно, поскольку тем самым наряду с плачевным состоянием сверхмонополизированной экономики власти приобретают более или менее спокойную внутриполитическую ситуацию. Однако в любом случае долго так продолжать мы не сможем, поскольку в результате запущенности экономики в конце концов власти погубят всю страну и себя. Поэтому сегодня важно не то о чем ведут диалог власти и АНК, а то, как мобилизовать общество для создания такой системы управления, которая даст Армении возможность идти вперед, реализуя задачи национального масштаба. - Считаете ли вы возможным применение властями весной 2012 года системы квотирования парламента? - К сожалению, обоснование этого мнения не так уж далеко от нашей политической реальности, поскольку квотирование в Армении выражается в определенном направлении нарушений на выборах или воровством голосов в пользу той или иной политической силы. Учитывая динамичность импульсов на политическом поле Армении, особенно в последнее время, представить применение механизма квотирования весной 2012 года мне достаточно трудно. В любом случае этот процесс также далек от общественности, поскольку даже решение о том, применять подобные механизмы или нет, принимаются узкой группой лиц исключительно в рамках обслуживания собственных интересов. Вместо того, чтобы применять ресурсы для решения государственных проблем, власти используют эти ресурсы в интересах одной группы лиц, в результате чего они находятся на грани истощения. И неутешительное состояние армянской экономики являются результатом именно этой политики, что и привело к миграции населения из Армении. - В результате диалога с властью АНК, как минимум, получит места в парламенте созыва 2012 года. Не за счет ли “Наследия” это произойдет? - В 2007 году нам давали гораздо худшие прогнозы, однако даже после всех имевших место фальсификаций мы оказались в парламенте. Я не думаю, что мы столкнемся с большими проблемами в процессе обретения депутатских мандатов в 2012 году. Что же касается того, что какая-то политическая сила может занять место “Наследия” в парламенте, то это невозможно по определению, поскольку такой силы в Армении попросту нет. Помимо нас в республике нет политической силы, облеченной законодательной властью и не присутствующей в бизнес-программах, тендерах, разграблении и присваивании государственного имущества. Если же такая сила в парламенте появиться, то мы будем это лишь приветствовать. Что же касается АНК, то не думаю, что его появление в стенах Национального Собрания ознаменует ломку всей политической системы, просто сменятся имена и некоторые второстепенные акценты, но уж точно не цели. - А как насчет “Процветающей Армении”? - В первую очередь от диалога между АНК и властями пострадала именно “Процветающая Армения”, которую в результате заставили подписать коалиционный меморандум. При этом не исключаю, что обрастание АНК депутатскими мандатами действительно произойдет именно за счет ПА. Не исключаю, что АНК в определенный момент станет членом новой провластной коалиции, поскольку подходы Конгресса и властей, по крайней мере во внешней политике, полностью созвучны. Об этом в одном из своих последних интервью говорил лидер Конгресса Левон Тер-Петросян, заявивший о безоговорочной поддержке политики Сержа Саргсяна в армяно-турецких отношениях, карабахском урегулировании и сроках размещения российских военных баз в Армении. Все процессы пока идут в этом направлении. Однако, учитывая, что основной проблемой внутренней политики Армении является сильная зависимость от внешних факторов, если какой-то из них в определенный момент резко усилится, то в Армении станет возможна реализация любого политического сценария. 27.07.2011 / Автор: Беседовал Давид Степанян, Ереван. Специально для ВК
Теги: Армения

Поделиться: