Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Диор, как знак и искусство

11.05.2011

Автор:

Теги:

Диор, как знак и искусство

Диор, как знак и искусство

Итак,на одной из главных выставочных площадок Москвы снова, как и три года назад, бал правит мода. Ни один из приглашенных не останется равнодушным. В головокружительном танце сливаются свет, ткани, цвета, масляные и акварельные краски, французская речь, классические мелодии вальса, дурманящие запахи, зачарованные лица зрителей и снова свет. Выставочное пространство захватывает и очаровывает с первого шага. Мир бархата, зеркал и светящихся, словно парящих лестниц обволакивает тебя, ивот ты уже не помнишь, о том, что происходило с тобой шаг назад, и как оказался ты в зазеркалье. Чтобы понять искусство – нужно стать его частью, и создатели выставки дают такую возможность каждому – поднимаясьпо ковровой лестнице, в окружении зеркал и огней подиума ощущаешь себя частью этого открывающегося перед тобой мира. Атмосфера королевского таинства, царящая здесь, настолько полноценна, что те, кто не побывал на«свадьбе года» могут сполна насладиться духом торжества здесь.

Выставкапостроена не по временному, а тематическому принципу: это модели, стилизованные под моду разных стран и эпох, отдельное пространство предоставлено платьям, которые принадлежали мировым звездам, часть выставки посвящена и самому процессу работы над костюмом, где представлены еще не законченные модели.

Поражаетмногогранность выставки – продумано все до самых мелочей – позы манекенов, украшения, запахи, которые смешиваются с духами завороженных зрительниц, звуковое, световое и цветовое оформление, многочисленные проекторы, переносящие на черный бархат мировых звезд в нарядах от Дома Диор и направленные на белые манекены, которые одевают и закрепляют все мельчайшие тонкости наряда невидимые руки, даже стулья смотрительниц здесь в стиле мебели XVIIIвека, представленной на выставке. В залах играет музыка, звучит французская речь – это слышны звуки фильма про знаменитого кутюрье. Еще одна необычная особенность – второй язык выставки не английский, а французский – дань уважения не только главе Дома Диор, но и самой моде.

Выставкакаждым сантиметром призвана доказать, что мода – это искусство. Такое же изобразительное, такое же высокое, эстетичное и трудоемкое. Для этогорядом с нарядами Дома Диор  помещеныполотна, вдохновившие дизайнеров на их создание – здесь и Гойя, и Матисс, и Пикассо, и Хокусай, и Малевич, и конечно, Лотрек, Модельяни и Ренуар. Образы, навеянные работами этих художников, отражают дух великихполотен, а иногда и буквально вбирают в себя их часть, как например пальто «Suzurka-San» из коллекции «весна — лето 2007», на котором разлилась «Большаяволна в Канагава» кисти Хокусай. По истине поражает работа Кристиана Диора с костюмами разных стран – здесь и восточное платье-кольчуга и черное вечернее платье в стиле японского кимоно – этакий восточный вариант знаменитого little black dress, и испанская кармен,и вариации на тему изображения в той же – испанской традиции образа Богородицы, это и египетские наряды в стиле одеяния фараонов, это и разноцветные шубы, как попытка понять русский костюм (как выяснилось, русская душа для французов по-прежнему все же потемки и эта часть коллекции, на мой взгляд, стала наиболее неудачной). Вот вам и космополитизм от искусства.

Дляскептиков, которых не убедят эти сравнения, организаторы приготовили и другие подтверждения – это и рисунки черной тушью и наброски костюмов, созданные самим Кристианом Диором, не оставляющие сомнений в его абсолютном таланте, и стенды с рекламными роликами ароматов Диор – и реклама может стать искусством, - это и фотоработы в стиле ню мировых фотографов, в доказательство знаменитого тезиса, играющего новыми красками в руках великого кутюрье – все прекрасное должно быть одинаковопрекрасно снаружи и изнутри.

Всявыставка призвана поразить зрение, слух обоняние и жаль только осязаниеосталось лишь искушенным. Вокруг экспонатов единым дыханием толпятся дамы всех возрастов и социального статуса. Экспозиция не оставила равнодушными и работниц музея – те с необычной для них осторожностью и пониманием, почти извиняясь, просят не фотографировать в залах.

Ужезавершая обход экспозиции, когда я, наконец, смогла отвлечься на окружающих, заметила маму с пятилетней дочкой, объясняющую с каким-то особенным придыханием, что в музеях нужно говорить шепотом.

Аможет так и нужно «нести искусство в массы»? Так, чтобы оно охватывало тебя всего, хоть на минуту. И кто сказал, что искусство только для избранных? Может нужно просто знать, как о нем рассказать, открыв его суть, но оставив загадочным?

«Диор:под знаком искусства» – способ почувствовать себя немножко принцессой, случай понять и ощутить связь веков и искусств, и повод, а возможно, и знак для отечественных кураторов думаться о том, как создать атмосферу не только осознанного созерцания, но и вызвать желание творить самому. Ведь в конце концов именно это главное предназначение искусства.

 

Немировская Татьяна, г. Москва


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение