Иммиграция мусульман .

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Во Франции в том же году прошли самые массовые, начиная с 1968 г. беспорядки с одной «небольшой» разницей. Если тогда бунтовали французские студенты и коренное население, то в 2005 г. массовая истерия охватила уже мусульманское население (в основном приезжих из Африки, в первом поколении). Было сожжено несколько тысяч автомобилей, школ, детских садов, побиты витрины магазинов... А причиной всему послужила по имеющейся информации гибель двух подростков из иммигрантских семей. Они погибли от удара током, в то время как пытались скрыться от полиции, заподозрившей их в попытке ограбления. Вследствие этого многие европейцы напряглись и обеспокоились, т.к. не поняли в чем же истинная причина всего этого: в чрезмерной демократический позиции европейских государств, либо в нежелании самих иммигрантов интегрироваться в европейскую семью?!
Иммиграция мусульман .

Иммиграция мусульман

Родина там,где чувствуешь себя свободно

Абу-ль-Фарадж

 

 Всемы помним недавние, но уже исторические события в Европейском союзе, которыепотрясли весь мир. Мы стали свидетелями, казалось бы, совершенно непонятныхдействий иммигрантов. Большинство из них – люди, бежавшие из своих родныхгосударств в страны Европы в поисках лучшей и более спокойной жизни. В Дании,например, в 2005 г. из-за каких-то карикатур на пророка Мухаммеда большая частьмусульманской общественности стала крушить все на своем пути.

ВоФранции в том же году прошли самые массовые, начиная с 1968 г. беспорядки содной «небольшой» разницей. Если тогда бунтовали французские студенты икоренное население, то в 2005 г. массовая истерия охватила уже мусульманскоенаселение (в основном приезжих из Африки, в первом поколении). Было сожженонесколько тысяч автомобилей, школ, детских садов, побиты витрины магазинов... Апричиной всему послужила по имеющейся информации гибель двух подростков изиммигрантских семей. Они погибли от удара током, в то время как пыталисьскрыться от полиции, заподозрившей их в  попытке ограбления. Вследствиеэтого многие европейцы напряглись и обеспокоились, т.к. не поняли в чем жеистинная причина всего этого: в чрезмерной демократический позиции европейскихгосударств, либо в нежелании самих иммигрантов интегрироваться в европейскуюсемью?!

Возможно,именно вышеперечисленное является причиной того, что сегодня численностьмусульманского населения ЕС увеличилась  до 52 млн. человек. По подсчетамнекоторых германских специалистов, эти показатели могут достигнуть 104 млн.через 50 лет, (к 2060 г.). Кроме того, не секрет, что численность коренногонаселения развитой Западной Европы падает с каждым годом. Сегодня рождаемостьсоставляет 1,38 %, а для поддержания баланса требуется около 3-4 %. Притом,нужно отметить, что общая численность населения Европы не сокращается:

* Во Франции на семьюприходится 1-2 ребенка, а в мусульманских семьях той же Франции эта цифрадостигает 7 детей. По некоторым подсчетам, к 2027 г. каждый пятый во Франциибудет мусульманином;

* В Великобритании запоследние 30 лет количество мусульман увеличилось в 30 раз (с 82 тыс. до 2,5млн. человек);

* В Бельгии сегоднямусульмане (т.е. носители совершенно иной культуры) составляют по статистике 25% населения и 50 % всех новорожденных.

* В ФРГ правительствопредупреждает, что к 2050 г. Германия превратится в исламское государство ит.д., и т.д.

Зачастуюриторика доходит до истерии, но, как мы уже поняли, она небезосновательна. Угосударств ЕС появилась серьезная проблема: опасность потери своей национальнойсамобытности и культуры, т.к. столь массовые этнические вливания могутприостановить необходимые для ЕС интеграционные процессы новых граждан ипривести к ассимиляции местного населения пришлым. Такова точка зрения весьмауважаемых и интеллектуальных кругов европейского сообщества. Но так ли все насамом деле? Существует ли подобная опасность или ситуация излишне драматизируется?

Во-первых,не секрет, что в истории человечества постоянно происходили два похожихпроцесса: миграция и исход. Миграция происходит вследствие каких-либовнутренних (экономических, политических, социальных, духовных и т.д.), а исход– вследствие в основном внешних причин (т.е. природных катаклизмов, войн, завоеваний,и, как следствие, притеснений на национальной или религиозной почве). Такованаша история… Подобные процессы происходили постоянно. Зачастую этипередвижения приводили к образованию новых народов и культур – самым яркимпримером могут служить монголо-татарские завоевания, когда на месте их империиобразовывались новые государства и новые народы.

Всовременном же мире миграция происходит в основном по экономическим причинам,поскольку переезд из Родины – дело серьезнее и нелегкое для любого человека. Онспособен на такие действия в основном, после осознания того, что дома он непрокормится и не сумеет жить, как бы банально это ни звучало просто«по-человечески». Когда же есть уверенность, что в другом месте он сможет хотябы прокормиться или построить лучшее будущее для себя и своей семьи, он ирешается на этот нелегкий шаг, т.к. попадая в чужую страну, человек оказываетсяодин на один со своими трудностями.

Поэтому,как только пала колониальная система и жизнь (прежде всего в Европе и США)постепенно стала улучшаться в экономическом плане – туда хлынули массы людей впоисках лучшей жизни, потому что их отчизны подобного предоставить не смогли попонятным объективным причинам[1].

 Более того Европа послевоенная сама сталаоткрывать двери для граждан их бывших колоний. Они были необходимы для развитиясамих европейских стран, поскольку благодаря дешевой рабочей силе происходитогромная экономия. Вместе с тем, европейцы все меньше стали проявлять желаниеработать в областях, где применяется физический труд, предпочитая емуинтеллектуальный и более престижный способ зарабатывания денег.

Дажесовсем недавно в 2007 г., когда вовсю трубили об опасности, исходящей от массиммигрантов, еврокомиссар по юстиции, свободе и безопасности Франко Фраттиниобъявил о том, что для поддержания экономической стабильности, нужно пригласитькак минимум 20 млн. рабочих из Азии и Африки. Его предложение было поддержано ипринято европейскими властями. Получается, что чиновники ЕС предпочитают недумать о том, что будет через несколько лет[2],т.к. еще за несколько месяцев европейские политики составляли планы и стратегииограничения потока нелегальных иммигрантов. В это же время Франция ужесточилаусловия въезда в страну.

Такможет быть, не так страшен черт, как его малюют? Возможно, имеет местонекоторое преувеличение со стороны европейских властей? Скорее всего, нет, т.к.все  вышеперечисленные статистические данные являются глубоким анализомситуации. Однако, мне не представляются опасными иммигранты-мусульмане по двумпричинам:

1) Они делают все черную работу и работают на экономикуЕС;

2)    С недавних пор власти уже началижесткую политику в этом направлении.

     С первым пунктом, уверен, не должно возникнуть вопросов. Второму же пунктупостараюсь дать более развернутую характеристику. Что здесь имеется в виду.Следует повторить, что многие европейцы пребывали в обеспокоенном состояниииз-за возможной потери европейской культуры и распространении на ее местемусульманской. Это могло бы произойти в том случае, если бы власти не уделялиим никакого внимания, т.к. совершенно очевидно, что исповедующие ислам людивесьма сложно отходят от своего привычного образа жизни. Однако, приехав вдругую страну, они волей-неволей будут стараться интегрироваться в общую среду,если конечно не возникает неких этнических анклавов или районов, где компактнопроживают представители той или иной национальности. Как раз это и происходит сарабами и турками, живущими в европейских странах.

Почемуэто происходит? Во-первых, из-за того, что приезжим (в первом поколении) неприходится общаться или вливаться в местное общество и культуру. Работая нашахте или стройке, человек не сможет и не захочет этого делать, поскольку онимеет свой кусок хлеба, т.е. то, чего он и добивался, убегая из родной страны.

Во-вторых,по причине того, что живут приезжие в дешевых районах, т.е. там, где они могутсебе это позволить. Комфорт для них заключается в том, что на небольшомпространстве проживают люди «свои же», говорящие на тех же языках. Вот вэтом-то и заключается основная преграда к интеграции приезжих. Ярким примеромслужат многие армяне, выходцы из СССР, проживающие в США более 30 лет, и незнающие английского языка. Парадокс! Но это реальность. Поэтому, если не будутприниматься меры со стороны правительств ЕС, ситуация может статьнеконтролируемой и тогда, весьма вероятно, мы будем иметь исламские европейскиереспублики.

Длятого, чтобы мусульманское население влилось в европейское сообщество требуетсяв первую очередь знакомство их с местными культурами и законами. Эту рольдолжно взять на себя государство. Однако не пришлое население должно являтьсяцелью. Самое основное внимание должно быть обращено на молодежь, т.е. подрастающеепоколение, которое намного проще будет знакомиться с европейскими порядками иценностями, т.к. она в этом государстве растет и волей-неволей сталкивается с«иной» цивилизацией. Если взрослых сложно переучить и научить, то опытпоказывает, что с молодежью намного легче. Она зачастую с удовольствиемпринимает местные ценности.

Нужнатолько демонстрация.

Для этого по примеру Германии уже решили поступить французы и англичане. Внекоторых городах осуществляются два проекта рассчитанных для детей и подростков:

1)                         Образовательный (дляразрушения культурных барьеров). Суть его такова: детей отправляют вспециальные детские лагеря, развлекательные училища (где проводятся цирковыепредставления, игры и т.д., чтобы заинтересовать детей). Итог: все больше детейучаствуют в этих проектах, причем по желанию самих родителей-иммигрантов,живущих в Европе в первом поколении;

2)                         «Матери района». В рамкахэтого проекта женщины (среди них и мусульманки) направляются в дома приезжих,чтобы помочь им в вопросах охраны здоровья, изучения местного языка, школьногообразования).

ВБерлине, например, эти проекты имели колоссальный успех. Только в берлинскомрайоне Нойкельн 12 женщин подвигли несколько сотен семей отдать детей в детскиесады. Сейчас в этом районе уже 120 женщин, среди которых работают такжемусульманки. Матери района являются тем самым недостающим звеном между властямии иммигрантами.

Весьмадальновидную политику проводят британцы. Кроме депортации нелегалов ониприбегают к обязательному обучению приезжих в спецшколах и курсах, на которыхведется обязательное обучение тому, как следует вести себя в британскомобществе. Вместе с тем воспитывается английский патриотизм в детях и внукахприезжих. Англичане также понимают, что работать нужно в первую очередь смолодежью.

ВШвейцарии всегда существовали довольно жесткие, но, на мой взгляд, справедливыеусловия приема иммигрантов. Они воспринимаются швейцарцами не как балласт, акак экономический потенциал для страны. От приезжих же требуется соблюдениявсех законов: равенство прав, обучение в школе, изучение языка, т.е. всеважнейшие моменты для интеграции в общество.

ВБазеле даже подумывают о заключении специального контракта с иммигрантами навсех перечисленных условиях, а в случае не соблюдения его пунктов им будетгрозить потеря места. Жестко, но справедливо, т.к. в противном случае получитсяФранция 2005 г.

ПримерШвейцарии – пример успешной политики в отношении иммигрантов, т.к. большинствоприезжих-мусульман послевоенной волны (50-х, 60-х гг.) уже забыли о своемнешвейцарском происхождении, поскольку они интегрировались и стали полноценнымипредставителями общества. Мне могут возразить, приводя такой аргумент: «Тогдаих было меньше, соответственно процесс интеграции происходил намного проще ибыстрее». Это верно, но и эта политика – не родилась в то время. Кокончательному варианту швейцарцы пришли не так давно, но даже за это времяпрогресс налицо.

Итак,для полной интеграции иммигрантов необходимо: знать язык, права и обязанности,учиться местной культуре (как быта, так и общения). Для этого предпринимаютсямеры повсеместно в Европе. Более того, европейцы обмениваются опытом друг сдругом, что также помогает справляться со многими трудностями. Только подобнымимерами Европа сможет переварить всю эту массу иностранцев (трудно перенимающихместную культуру). В противном случае перспективы весьма туманные.

СтраныЕС понимают и осознают все возможные сценарии развития ситуации, и поэтому насамотек пускать положение не станут. Вот почему мне видится будущее Европы нетаким, как нам пытаются навязать. Вызывает сомнение факт появлениямусульманских республик в ЕС. Вполне вероятно, что этническая картинаевропейского населения изменится, слишком уже много восточных народов. Это незначит, что европейская культура канет в лету, просто облик европейца,возможно, несколько видоизменится.

 



[1] Например, политика  открытого грабежа метрополий в отношениисвоих колониальных владения

[2] Вполне вероятно, чтоизменится этнический портрет европейца и это самое малое


Поделиться: