Казахстан-2011: модернизация или стагнация – нужное подчеркнуть.

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Другой вопрос, зачем Ермухамету Ертысбаеву так громко анонсировать кадровую революцию, если большинство назначений просматривались абсолютно отчетливо еще до завершения избирательной кампании? Мне кажется, что темпы десинхронизации реальной политики и ее публичного осмысления достигли в Ак Орде нового уровня. Принимаются одни решения, а имиджмейкры работают над совсем другими задачами.
Казахстан-2011: модернизация или стагнация – нужное подчеркнуть.

Интервью журнала "ЕвроАзия" с заместителем Генерального директора ИАЦ, Андреем Карповым. 

 

Наталья Белова: Кадровые назначения проведены – что дальше?

Андрей Карпов:Люди старые – риски новые. Теперь очевидно, что ни о каких глобальных кадровыхперестановках речи и не шло. Все представители ближнего круга остались при своих.

Да, назначение Тимура Кулибаева многие эксперты назвали знаковым, но совершенно не очевидно, в каком именно направлении ситуация со средним зятем будет развиваться.

Тут есть какая-то несостыковка. Каково было целеполагание поствыборных назначений? Или вопрос заключался в том, как свестивоедино обещания глубокой модернизации и старый кадровый аппарат? Или же в том, чтобы найти и выдвинуть на ключевые позиции тех людей, которые способны решать совершенно по иному, в иной логике модернизационные установки?

Мне кажется, что Мами на посту человека номер 2 – это своего рода символ «новых подходов», которые, конечно же, таки остались прежними.

Другой вопрос, зачем ЕрмухаметуЕртысбаеву было необходимо так громко анонсировать кадровую революцию, если большинствоназначений просматривались абсолютно отчетливо еще до завершения избирательнойкампании?

Лично мне кажется, что темпы десинхронизации реальной политики и еепубличного осмысления достигли в Ак Орде качественно нового уровня. Принимаются однирешения - замечу очень серьезные, с точки зрения стратегических последствий, а практикующие имиджмейкры работают над совсем другими задачами. Нечто похожее сейчас прооисходит и в Кремле.

Между тем, Алексей Власов напарламентских слушаниях совершенно правильно обозначил базовые риски длятекущего момента -  население стремительномолодеет, у нового поколения иной менталитет, иные мотивации, иные способысамореализации.

В молодежной среде растут националистические настроения,которые  взращиваются видными деятелямикультурной, гуманитарной интеллигенцией. Одновременно и растет влияниерелигиозного фактора, его соединение с мотивами социального недовольства. Отсутствуютэффективные социальные лифты. Коррупция.

Вопрос: в какой степени «новая-стараяэлита» готова к отражению новых вызовов и угроз? Какова степень адаптации к меняющимся условиям? Оставлю пока этот вопрос без ответа.

Наталья Белова: Как будут решаться поставленные Президентом страны задачи? Может быть новации будут внедряться не через персоны, а через новые инструменты, механизмы в экономике и политике?

Андрей Карпов: Программное выступление Назарбаева перед новыми назначенцами сенсаций не содержало. Как и прогнозировалось тема инноваций и социалки доминировала. Плюс борьба с коррупцией. Поразительно, что некоторые смысловые блоки выступления казахстанского лидера прямо совпадали с последними речами Ильхама Алиева.

Поэтому и по инструментам пока нет каких-то глубоких перемен. Все процессы идут по персональным линиям. Пока что мы видим только лишь подготовку общественного мнения к "новым уровням" Карима Масимова и Тимура Кулибаева. Если пиаршики нового главы "Самрука" особо не стали напрягаться, то группа поддержки премьера выступила мощно. Юрий Солозобов расставил все точки над "и" - "Карим Масимов хорошо вписался во внутриэлитный баланс Казахстана. Он способен и дальше уверенно держать экономический штурвал. По этой логике - «не расплескать» достигнутого - перестановки в экономическом блоке были косметические". 

Вот в таком ключе и будет дальше идти внедрение образа "мудрого премьера".

Наталья Белова: И все-таки, возвращаясь к  теме новых инструментов, что будет явлено - досрочные праламентские выборы, ужесточение борьбы с коррупцией, еще два-три громких процесса против бывших чиновников, возвращение во власть какой-нибудь яркой фигуры из бывших оппозиционеров? Что в арсенале у властей?

Андрей Карпов: Всего по-немногу. Самый радикальный шаг, это самороспуск Мажилиса. Я думаю, что сбудется мечта о бизнес-партии. Но сейчас есть политики, которым этот шаг не очень выгоден. По слухам, сопротивление идет  со стороны партии власти и  депутатского корпуса.

Будут и посадки. Я полагаю, не только по мелочи. Под ударом могут оказаться и более серьезные фигуры.Ну, например, уже возникли проблемы у Верховного суда.

Но все это не меняет природу нынешних процессов - неопределенных, больше соответствующих логике переходного момента.Такое впечатление, что Ак Орда занесла руку для решительных действий, но какие-то причины внутреннего характера мешают довести заявленное стремление к реформам до логического конца.

 

Поделиться: