Россия, Москва

info@ia-centr.ru

В Московских школах с каждым годом растет число детей мигрантов

13.04.2011

Автор:

Теги:

Московских школах  с каждым годом растет число  детей мигрантов


Российская пресса констатирует, что в столичных школах с каждым годом растетчисло детей мигрантов. В блогах можно прочитать, что в московских школах детиплохо говорят по-русски, что половина класса - дети из «кавказской и азиатскойнациональности».  В связи с этим общественный совет при правительствеМосквы решил организовать проверку как учеников, так и самих преподавателей,среди которых тоже не все дотягивают до нужного уровня.
Как сообщают СМИ,  в результате проверки выяснилось, что наибольшееколичество мигрантов в Москве приходится на Южный и Юго-Восточныйадминистративные округа. В школе ребята ведут себя  так, как привыкли народине, в соответствии с  традициям, в которых воспитывались.
Кыргызская диаспора в Москве с интересом следит за подобными публикациями. Ведь детей из Кыргызстана тоже с каждым годом становится в московских школахвсе больше.  Многие из них плохо владеют русским языком. К тому же живутмногие дети в непростых социальных условиях. Общеизвестно, что из-заматериальных трудностей мигранты из Кыргызстана и других стран снимают однуквартиру на несколько семей. У детей нет возможности нормально готовить уроки.Родители тоже не могут уделят внимание своим детям, так как работают по 12 часов в день. Все это затрудняет социальную адаптацию выходцев ихКыргызстана и других стран в российское общество.
Так как  дети, как правило живут вбольших семьях, где общаются на родном языке, они плохо владеют русским языком. Дополнительных же курсов по изучению русского  языка и  культуры нет ни для детей, ни дляих родителей, которые тоже  испытывают с этим проблемы.
Как пишет газета «Московский комсомолец», в московских школах сейчас происходитделение детей по национальному признаку. То есть в один класс определяют детей,для которых русский язык родной, в другой – выходцев с Кавказа и Средней Азии.
Педагоги отмечают, что многие ребята, которые приехали из Азиатских республик,переносят свои традиции и на других. Например, у ни специфическое отношение кдевочкам. Некоторые считают, что  указания учителя не обязательны квыполнению, так как  женщина вовсе не должна командовать.
Издание сообщает, что попытка «подтянуть» маленьких приезжих произошла в 2006году, когда были открыты так называемые «школы русского языка». В них детиизучают не только язык, но и историю России, особенности культуры, традиции.Всего в Москве работает 10 таких учебных заведений. Курс обучения в такой школе— год, после чего ребята присоединяются к сверстникам.
Конечно, это недостаточно. Как пишет «МК» сейчас в московских школах многодетей из Кыргызстана, Таджикистана и Вьетнама.  Многие из них, хоть идолжны учиться в средних и старших классах, не умеют ни читать, ни писать. «Амы не можем посадить в первый класс 12-летнего ребенка», - говоритпреподаватель.
При этом возникает проблема, пока будет учиться в специализированной школе иобучаться языку, он не постигнет азов других предметов. И куда идти такомушкольнику?

Корреспондент «МК» так описывает ситуацию в одной из московских школ: В старшихгруппах встречаются ребята разных национальностей, и им приходится учить языкдля общения друг с другом. Это одно из главных правил школы русского языка —даже на переменах говорить только на русском. Но в младших группах собралисьребята только из Кыргызстана, и они болтают между собой на своем языке.
По словам педагогов, у ребят нет мотивации адаптироваться и семья нам нискольконе помогает в этом, они тоже не заинтересованы. Если в классе таких ребят мало,они вынуждены принимать правила игры. Но если их много, хотя бы половина, — ужебудут проблемы.

Выработать формулу, которая поможет и мигрантам и коренным жителям чувствоватьсебя комфортно в столице пока не удается.
Введение принудительного процентного соотношения по национальности в классах —это ущемление прав человека. Формирование специализированных учреждений,которые могли бы продолжить обучение отстающих детей, может затянуться надолго.Свои предложения решил внести Общественный совет при правительстве Москвы.Создается специальная комиссия, которая будет посещать уроки и смотреть, каквсе проходит. Будет проверяться уровень как учеников, так и самихпреподавателей.
 Когда школам стоит ждать проверяющих, зависит от финансирования.Возможно, это произойдет уже в мае этого года. Более логичен второй вариант —сентябрь-2011, когда можно будет оценить вновь набранных первоклассников.

По итогам проверки планируется создать несколько специализированных школ, гдебудут обучаться те, кто совсем не знает русского языка. Потом ребята смогутпереходить в общеобразовательные школы. Если у ребенка просто возникаютсложности с языком, то он будет посещать дополнительные курсы при своем учебномзаведении.
На таких курсах приезжих детей смогут научить говорить по-русски, но думать онибудут на своем языке и действовать, как принято на их родине. Уроки языка икультуры — это прекрасно, но они не нужны тем, кто не хочет включаться в чужоеобщество. И школьные проблемы — то же незнание русского — перерастают уже вобщегосударственные, в массовое нежелание знать.

АсилбекЭгембердиев       «KGinfo.ru»  Москва.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение