Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Карабах: бесполетная зона

12.04.2011

Автор:

Теги:

Карабах: бесполетная зона

Ереван и власти непризнанного Нагорного Карабаха перенесли дату открытия аэропорта в Ханкенди (Степанакерте). Армянские СМИ сообщают, что «аэропорт будет обязательно открыт, но не 9 мая, как планировалось изначально, а попозже», отмечая, что "это чисто технические вопросы, и абсолютно не связаны с резкой реакцией Азербайджана".

Официальный Баку остро отреагировал на намерения властей Армении открытьаэропорт в столице контролируемого армянскими вооруженными формированиями Нагорного Карабаха. По информации азербайджанских СМИ, речь идет об аэропорте азербайджанского города Ходжалы, который находится в пределах Нагорного Карабаха, из-за которого в начале 1990-х годов во время карабахской войны шли серьезные бои, и произошла трагедиягражданского населения. Построенный в советское время на бюджетные деньги Азербайджанской ССР аэродром вышел из строя после боев и оккупации Арменией азербайджанских земель.

После почти 20-летнего перерыва армянская сторона решила восстановить аэропорт и осуществлять туда рейсы, не учитывая, что все это противоречит международному праву. Сейчас вся территория Нагорного Карабаха и оккупированных Арменией семи азербайджанских районов официально объявлена зоной закрытой для полетов, что зафиксировано Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Там не проходят международные коридоры и не осуществляются транзитные перелеты. Для открытия этой зоны необходимо согласие Азербайджана как страны, обладающей признанным мировым сообществом суверенитетом над этой территорией. В ином случае все полеты в этом пространстве незаконны и чреваты санкциями к авиакомпаниям, которые намерены осуществлять такое сообщение.

Позиция азербайджанской стороны была озвучена в ИКАО, и официальное письмо с разъяснениями ситуации было послано в Ереван. Пресс-секретарь ИКАО Денис Шаньон, комментируя армянскому агентству "Медиамакс" ситуацию, заявил, что вопрос, связанный с открытием аэропорта, "должен решаться Арменией и Азербайджаном на двусторонней основе".

Стоит отметить, что в иных зонах вокруг Нагорного Карабаха, открытых длямеждународных полетов действуют международные правила, которые неукоснительно соблюдают и Баку, и Ереван. Так, в частности, сообщение Баку - Нахчиван (Нахичевань) осуществляется по международным коридорам через воздушное пространство Армении, а армянские авиакомпании свободно используют воздушные коридоры над Азербайджаном для осуществления своих международных рейсов.

В случае с закрытым воздушным пространством в зоне карабахского конфликта создается впечатление подготовки большой провокации. Иначе невозможно расценить намерение добиваться восстановления авиасообщения, когда в качестве демонстрации решимости первым пассажиром первого рейса согласился стать президент Армении Серж Саргсян.

Отложенный старт открытия воздушной гавани наверняка связан с реакцией международных структур, которые насторожено отнеслись к попытке придать событию провокационный характер. Для ИКАО такие ситуации не новы, и для разрешения таких случаев существуют четкие правила. Для открытия авиасообщения необходимо утверждение маршрутов в рамках международной организации гражданской авиации ИКАО, а также обязательно согласие Азербайджана, обладающего суверенитетом над этими землями. Получить такое согласие от Баку можно только в одном случае – когда Армения начнет двигаться в рамках дорожной карты урегулирования и выведет свои войска с оккупированных районов Азербайджана.

Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение