Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Новые протесты населения на Украине. Что дальше?

29.03.2011

Автор:

Теги:

Новые протесты населения на Украине. Что дальше?

Принятие участниками автопробега резолюции с требованием отставки правительства Николая Азарова, доработки Налогового кодекса и коррекции непопулярних реформ, и параллельное предложение министерства топлива и энергетики Украины на требования протестующих внести изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие снижение акцизного сбора на светлые нефтепродукты, а также введение нулевой ставки НДС на импортную нефть, на фоне переноса бютовцами обещанных ранее широкомасштабных протестных акций на позднюю весну, свидетельствует о росте протестных настроений в радикализирующемся украинском обществе, противостоянии бизнеса и власти, заявленном участниками автопробега промежуточном успехе акции, а также растерянности правительства Украины, неготовности власти ко второй волне кризиса и протестам на востоке страны в контексте разочарования обнищавших украинцев в деятельности Президента Украины Януковича и роста радикализма молодежи, а также неизбежной федерализации Украины.

В рамках акции «Автомобильный марш протеста по Украине», которая проходила под лозунгом «Отбери у олигархов Украины, верни ее гражданам!», приняли участие около 500 предпринимателей и их сторонников с Украины, а на столичную Европейскую площадь 25 марта с.г. прибыло, примерно, сто автомобилей протестующих. Всеукраинский автомобильный марш протеста стартовал 21 марта одновременно с Запада и Востока Украины – из Львова и Луганска, а завершился митингом 25 марта в Киеве. В ходе автопробега две колонны, стартовавшие из Львова и Луганска, преодолели в общей сложности более 2,5 тыс км. Маршрут пробега прошел через десятки населенных пунктов, в которых участники акции проводили митинги, встречи. В Киеве в митинге принимали участие депутаты от БЮТ: Наталия Королевская, Михаил Волынец, а также некоторые другие политики и общественные деятели.

Участники митинга скандировали: “Банду прочь”, “Нет политическим репрессиям”, “Отберем Украину у олигархов”. Они держали национальные флаги и флаги Конфедерации свободных профсоюзов Украины. Во время проведения акции милиция не зафиксировала нарушений общественного порядка. По данным Управления Государственной автоинспекции Киева, в мероприятиях приняли участие предприниматели на 90 автомобилях. Вместе с тем, по информации Отдела связей с общественностью управления ГАИ г. Киева, на водителей шести автомобилей, участвовавших в акции протеста 25 марта предпринимателей на Европейской площади в Киеве, были составлены административные протоколы по ч.1 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях (нарушение правил остановки, стоянки). Ассамблея общественных организаций малого и среднего бизнеса Украины (АООМСБУ) объединила около 100 организаций предпринимателей. По данным организаторов, автопробег поддержали также Конфедерация свободных профсоюзов, молодежное движение «Отпор», Ассоциация правозащитников Украины, Всеукраинский союз ветеранов, Союз офицеров Украины, Ассоциация украинских банков.

Во время пресс-конференции в агентстве Интерфакс-Украина вечером 25 марта с.г. представитель трудового движения “Солидарность” (Луганская область) Константин Ильченко отметил, что автопробег продемонстрировал наличие “социального запроса на независимые общественные структуры”. При этом он заявил, что задача организаторов АвтоМайдана – “не допустить хаоса в стране”, который может привести к кровопролитию, а если все же такой хаос произойдет, то возглавить акции протеста.

Митинг наглядно показал продолжение противостояния бизнеса и власти на Украине. Исходя из поднимаемых выступающими вопросов, АвтоМАйдан в Киеве одновременно стал однодневным повторением предпринимательского митинга 2010 года, с требованиями которого хорошо знакомы митингующие.



Участники протестного автопробега требуют прекратить «экономические и политические репрессии» и отправить в отставку правительство Николая Азарова, министра МВД Украины Анатолия Могилева, министра образования и науки Дмитрия Табачника и вице-премьера Сергея Тигипко. Протестующие потребовали от власти отмены введенного в действие Налогового кодекса, отказа от принятия «антинародных Трудового и Жилищного кодексов», пенсионной и других реформ. “Основные задачи, которые стоят сегодня – поставить под контроль власть, прекратить антинародные реформы, прекратить издевательство над экономикой, которое мы сегодня наблюдаем. Мы сделаем все для того, чтобы не допустить принятия трудового, жилищного, пенсионного кодексов, потому что считаем, что это лже-реформы, которые сегодня работают во вред людям. И мы не допустим, чтобы людей сделали нищими, потому что нищими людьми легче управлять, и это то, чего добивается власть”, – сказала народный депутат от БЮТ, глава парламентского Комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Наталья Королевская, которую цитирует ЛІГАБізнесІнформ. Украинский парламентарий подчеркнула, что требования предпринимателей заключаются в том, чтобы прекратить «экономические репрессии», «прекратить издевательство над малым и средним бизнесом». “Мы все, собравшиеся здесь, требуем отставки правительства, потому что считаем, что это правительство не способно провести необходимые реформы”, – отметила она. По словам Королевской, участники автопробега требуют прекратить политические репрессии против участников “налогового Майдана”. По результатам акции митингующие приняли резолюцию, главным пунктом которой, является требование отставки правительства Николая Азарова. Участники протеста потребовали от центральной власти сохранить упрощенную систему налогообложения, доработать Налоговый кодекс и перенести его внедрение на 2012 год. Они также выразили своё виденье относительно Пенсионного, Трудового, Жилищного кодексов. Горняки потребовали своевременно выплаченной зарплаты, а учителя и медики – надлежащего финансирования и отмены реформирования и закрытия учебных и медицинских учреждений.

По словам главы Конфедерации профсоюзов Украины, народного депутата Михаила Волынца, который присоединился к автопробегу в Киеве, правоохранительные органы препятствовали продвижению колонны в столице.

Украинские эксперты дают в целом невысокую оценку реформам, проводимым правительством Николая Азарова на Украине. «Оказалось, цели нет. Целью назвали реформы. И лучше бы они не брались за эту реформу. Потому что профессионалы из «Партии регионов» неплохо занимаются экономикой. Чего скрывать: Азаров долгое время занимался этим, да и сам Янукович несколько раз был Премьер-министром. Все, кто сейчас окружают президента, прямо или косвенно, никогда не занимались реформами, и, повторюсь, лучше бы они этого не делали. Потому что идет деградация реформ, а параллельно и экономики. И в результате мы имеем ситуацию: вместо того, чтобы показать высокую стабильность в экономике, политике и культуре, нам навязали хаотичный, судорожный темп перестройки и изменения всех сфер в жизни страны: экономике, политике, судебной системе. Это, конечно же, «не по-украински». Такая неожиданная форма правления Украиной, к которой оказались не готовы. Результата, как видите, пока нет. Что обещал нам Янукович как кандидат в президенты? Стабильность и порядок в стране. Вместо этого он разворошил все, что мог», – считает директор Социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко.

26 марта в Одессе местные автомобилисты провели на главной площади города акцию протеста под лозунгами: «Нет – высоким ценам топлива на автозаправках!», «Требуем снизить акциз на топливо», «Нет монополистам на рынке нефтепродуктов!». УНИАН сообщает, что представитель общественного движения «Глас народа» Максим Пинько сказал,что «выйти на акцию протеста меня, как и других автомобилистов, вынуждает галопирующий рост цен на топливо. Вследствие неспособности правительства Николая Азарова обуздать инфляцию, в частности, обеспечить прозрачный рынок нефтепродуктов, машины в семьях большинства одесситов – учителей, инженеров, врачей, мелких предпринимателей – становятся предметом роскоши, а вовсе не средством передвижения в миллионном городе». “Тысячи одесситов, живущих на честно заработанные деньги, не могут платить по 10 гривен за литр бензина, вынуждены закрыть машины в гаражах или оставить их ржаветь на стоянках, – отметил он. – Фактически мы стали жертвами поборов со стороны правительства и компаний–монополистов по продаже бензина”.

Пинько сказал, что участники акции требуют от Кабмина Украины «снизить размер акциза, причем не менее чем на 30 евро, а средства от сбора, но нашему мнению, должны аккумулироваться в спецфонде и тратиться исключительно на строительство и поддержание в надлежащем состоянии автодорог. Ведь ставку в январе текущего года увеличили сразу на 38 процентов – с 132 до 182 евро за тонну горючего. А элементарные расчеты показывают, что расходы, например, водителей легковых авто при таком размере акциза в 5-8 раз превышают сумму, которую они раньше платили в виде регулярного транспортного сбора».

«Если власти будут игнорировать наши протесты, – подытожили участники акции, – мы выедем вместе с небезразличными людьми из соседних городов на всеукраинскую акцию в Киев, чтобы заставить правительство и президента Виктора Януковича услышать голоса возмущенных избирателей», цитирует УНИАН.

Еще в начале марта с.г. руководитель Всеукраинского центра содействия предпринимательской деятельности Александр Данилюк в комментарии Корреспондент.biz заявил, что инициируя введение пошлин на импорт нефтепродуктов в Украину, правительство Азарова провоцирует «бензиновый» Майдан. Основатель «Автофронта», объединяющего автомобилистов и автоперевозчиков, лидер общественного движения «Общее дело» Данилюк отметил, что движение намерено добиваться от премьер-министра Николая Азарова снижения акцизного сбора на нефтепродукты, а также обеспечить его должное и прозрачное использование, направить прибыль на ремонт дорог и содержание дорожной инфраструктуры. «Сегодня каждый автомобилист является жертвой нескрываемого мошенничества со стороны государства», – цитирует слова Данилюка ресурс Autoconsulting.

«Ставка акциза с 1 января 2011 г. была увеличена сразу на 37,9% или на ?50 – со ?132 до ?182 за тонну топлива. Элементарные расчеты показывают, что расходы, например, водителей легковых автомобилей при таком размере акциза в 5-8 раз превышают сумму, которую они платили в виде регулярного транспортного сбора. Казна получила мультимиллионные поступления за счет прямого выкачивания средств из карманов водителей, то есть изымая в разгар экономического кризиса очень существенные суммы из бюджета почти каждой украинской семьи», – подчеркнул лидер «Автофронта». По его мнению, размер акциза должен быть снижен не менее чем на ?30, а средства от сбора должны аккумулироваться в спецфонде и тратиться под надзором общественности исключительно на строительство, ремонт и поддержку надлежащего состояния дорог автотранспортного сообщения. По мнению Данилюка, снижение ставки акциза вызовет также значительное удешевление топлива, что позволит вернуться к адекватной и экономически обоснованной цене на светлые нефтепродукты. Отметим, что, несмотря на то, что в Украине мало кто знает об Инициативе прозрачности деятельности в добывающих отраслях (EITI) ее реализация уже сегодня влияет не только на кредитные рейтинги страны, но и является одним из условий главных кредиторов страны – Международного валютного фонда. «Автофронт» заявил ранее о намерении провести масштабные акции протеста в случае введения пошлин на импорт нефтепродуктов, что может повлечь за собой резкий скачок цен на нефтепродукты. Уже 24 марта с.г. украинский портал oilnews.com.ua опубликовал два разработанных министерством топлива и энергетики Украины законопроекта, направленные на согласование в Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство экономического развития и торговли Украины, а также Государственную налоговую службу, которые предполагают внести изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие снижение акцизного сбора на светлые нефтепродукты, а также введение нулевой ставки НДС на импортную нефть.

«Обращая внимание на резкое повышение цен на нефть на мировых рынках, что вызвано политической нестабильностью в странах Северной Африки, и соответствующее подорожание нефтепродуктов на отечественном рынке, Минтопэнерго разработаны проекты законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», направленные на стабилизацию ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов», – отмечает Минэнергоугля в обращении к перечисленным ведомствам. В частности, первым законопроектом Минэнергоугля предлагает снизить ставки акцизного сбора на бензины моторные независимо от содержания серы на 27,5% – с ?182/т до ?132 (до уровня, действительного до 1 января 2011 г.). Еще значительнее планируется снизить акцизный сбор на дизтопливо: с содержанием серы более 0,2% – с ?90/т до ?15, с содержанием серы 0,035-0,2% – с ?69 до 12/т, более 0,005%, но не более 0,035% – с ?62 до ?8/т, не более 0,005% – с ?42 до ?5/т. Однако, ставку акцизного сбора, введенную с 1 января 2011 г., топливное ведомство предлагает сохранить на уровне ?40/т. Следует отметить, что в пояснительной записке к данному законопроекту отмечается, что снижение ставок акцизного сбора является временной мерой с целью снижения цен на топливо в розничных сетях АЗС, в том числе с целью бесперебойного обеспечения нефтепродуктами сельхозпроизводителей на период проведения весенних полевых работ. «Принятие этого законопроекта позволит уменьшить цены на моторные топлива в оптовом и розничном сегментах, что окажет позитивное влияние на социальное положение всех без исключения потребителей в Украине, замедлит инфляционные процессы в государстве, уменьшит транспортную составляющую в себестоимости практически всех товаров отечественного производства», – цитирует Минэнергоугля oilnews.com.ua http://oilnews.com.ua/news/article9446.html?hl=0LzQuNC90Y3QvdC10YDQs9C).

Второй законопроект предполагает установление нулевой ставки НДС на операции по ввозу сырой нефти в Украину на период до 1 января 2012 г. «Принятие указанного законопроекта позволит увеличить объем переработки нефтяного сырья на отечественных нефтеперерабатывающих предприятиях, уменьшить влияние подорожания нефтяного сырья на мировых рынках на ценовую ситуацию отечественного рынка нефтепродуктов, что является одним из основных факторов энергетической безопасности государства», – говорится в пояснительной записке.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение