По содействию Ассамблеи народов Грузии. Грузинское вино вернется в Россию

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Наверное, эту новость можно отнести к разряду сенсационных. Главный санитарный врач Геннадий Онищенко заявил, что грузинское вино может вернуться в Россию. Достаточно, сказал он, пройти все процедуры допуска и контроля качества - и будьте любезны. "Процедура остается прежней: выезд российских специалистов на место, проверка конкретных предприятий, отбор, лабораторный контроль качества и допуск на российский рынок", - расшифровал глава Роспотребнадзора.
По содействию  Ассамблеи народов Грузии.  Грузинское вино вернется в Россию
Наверное, эту новость можно отнести к разряду сенсационных. Главный санитарный врач Геннадий Онищенко заявил, что грузинское вино может вернуться в Россию. Достаточно, сказал он, пройти все процедуры допуска и контроля качества - и будьте любезны. "Процедура остается прежней: выезд российских специалистов на место, проверка конкретных предприятий, отбор, лабораторный контроль качества и допуск на российский рынок", - расшифровал глава Роспотребнадзора.

По большому счету, ничего нового. Такие же требования Россия предъявляет всем иностранным поставщикам. Но с Грузией - после известных событий и разрыва дипломатических отношений - и разговора не было. А тут, по сути, приглашение к работе. И не в принципе, а конкретно. Не брошенное в атмосферу, а направленное прямому адресату. Заявил об этом Онищенко на встрече с грузинскими бизнесменами. Ее организовала Ассамблея народов Грузии. А это уже прямой практический контекст.

Напомним, что грузинское вино в России стало продуктом нон-грата весной 2006 года. Саакашвили уже тогда начал лезть в бутылку, поэтому, естественно, что ее содержимое стало непригодным к употреблению. Ведь кроме вредных примесей, на самом деле обнаруженных в напитке, приправлен он был еще и изрядной долей политической ненависти, которую открыто демонстрировал Саакашвили по отношению к Москве.

Какое-то время Тбилиси, не зная, что делать с вином, пытался демонстрировать политическую невинность. Однако после откровений бывшего на тот момент министра обороны Окруашвили (это он сказал, что россияне именно такую гадость и заслуживают) стало ясно, вино для Грузии – это продукт военного назначения. И что не вино это вовсе, а коктейль Саакашвили. Максимум на что способен, так это подорвать здоровье. В том числе, и здоровые отношения.

В общем, в Москве решили, кто к нам с таким питьем придет, тот им и затоварится. В итоге много воды утекло с тех пор, а вино так и осталось. В Грузии. А ведь это ему нужен был широкий выход. Саакашвили, конечно, пытался толкнуть его в Европу. Но остановился на дальних подступах к ней. На Украине и в Белоруссии. Приходили в негодность виноградники, закрывались предприятия, нарастала упущенная выгода, а он, знай себе, твердил, что и без России обойдется. Не получилось. После событий августа 2008 года, когда Россия показала, что с Саакашвили можно и без бутылки разобраться, перспективы возвращения грузинского вина вообще стали эфемерными.

Но благо, Грузия – это не всегда только власть. Это еще и люди. Именно они решили восстановить отношения с Россией на негосударственном уровне. Это была пошаговая стратегия, предусматривающая этапы большого пути навстречу друг другу. Неформальные встречи, народная дипломатия. Была создана Ассамблея народов Грузии, которая, собственно, и является модератором мер доверия. Аккуратно, взвешенно, щепетильно. Шаг за шагом.

Вначале вернули чартерное авиасообщение между Москвой и Тбилиси. Затем открыли пункт пропуска "Казбеги – Верхний Ларс". Дальше – всем миром, по-соседски, разработали и открыли на Поклонной горе монумент, в том числе и грузинским воинам-освободителям. Свою память режим Саакашвили взорвал и растоптал в Кутаиси. Поэтому вино – это тоже не только бизнес. Впрочем, понятно, чтобы он стал чистой экономикой, надо еще выдержать приемлемое соотношение качества и политики. Но, если качество грузинской политики все еще низкое, привести в соответствие можно хотя бы вино.

Кстати, официальный Тбилиси заявляет, что ему ничего о московских контактах грузинских бизнесменов не известно. Это хороший знак. Ведь и к восстановлению авиасообщения режим Саакашвили не имел никакого отношения. Поэтому оно и стало возможным. Вообще, вино для Грузии – это кровь государства. В России это понимают. Как понимают и то, что кровь иногда надо пускать.

Тему продолжит спикер Ассамблеи народов Грузии Малхаз Гулашвили.

Шейнкман: Скажите, пожалуйста, насколько знаменательно, насколько значительно то, что Геннадий Онищенко встречался с грузинскими бизнесменами, производителями вина, и то, что он им сообщил?

Гулашвили : Грузинская общественность настаивала долго, чтобы мы как-то добились снятия эмбарго на продукцию. Вы помните мою встречу с президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым, а также наши действия в Ассамблее народов Грузии. Мы постоянно проводим такие встречи то в ведомствах, то в Госдуме, то на уровне администрации президента. Мы надеемся, что эта встреча даст новый толчок, чтобы в ближайшее время грузинская продукция стала поступать на российский рынок. У меня есть информация, что перед Пасхой два трайлера грузинского вина будут направлены на российский рынок.

Шейнкман: То есть, никакая политика, никакие действия грузинского режима уже не могут этому помешать? Или люди Саакашвили все-таки еще могут вмешаться в этот процесс?

Гулашвили : Если кто-то придумывает такую провокационную политику, которую проводили, может быть, это помешает. Но уже решено, что перед Пасхой два трайлера вина с грузинской продукцией будут направлены в сторону России.

Шейнкман: Насколько я понимаю, это будет пробная партия?

Гулашвили : Да.

Шейнкман: Онищенко говорил о комплексной проверке качества. Готовы ли грузинские предприятия, грузинские бизнесмены пустить российских специалистов на свою территорию и доверить им проверку качества продукции?

Гулашвили : На что готово грузинское правительство, я вряд ли могу ответить. Я думаю, если грузинские бизнесмены не побоятся пустить российских специалистов, никакой проблемы не будет. Грузинское вино очень качественное. Оно поступает на международные рынки, где, как вы знаете, очень высокие требования. И грузинское вино держит свою марку и имидж. Так что, я думаю, с грузинским вином проблем не будет. Я надеюсь, что уже сейчас продукция вернется (на российский рынок – прим. ред. ). И я надеюсь, что следующим шагом уже будет безвизовый режим между Россией и Грузией, потому что визовый режим уже всех замучил.

http://rus.ruvr.ru/_print/47562323.html

Поделиться: