Специальный репортаж: история в развитии
Не так давно на телевидении появилось такое понятие, как специальный репортаж, имеющий ряд особенностей. На что стоит обращать внимание журналисту, который планирует освещать актуальные события и явления в данном формате? В рамках международной программы «МедИАЦия»: неделя в Нур-Султане 9 октября 2021 года специальный корреспондент телеканала «Россия 24» Лукьянов Александр Геннадьевич расскажет о специфике создания специальных репортажей.
Встреча пройдет на площадке Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева (ул. Сатпаева, 2, учебно-административный (главный) корпус).
В преддверии мастер-класса редакция Информационно-аналитического центра МГУ | Ia-centr.ru поговорила с экспертом:
– Чем отличается обычный репортаж от специального? Востребован ли последний сейчас, когда существует тенденция на короткие видео?
– Специальный репортаж — детальное освещение самых важных и интересных тем. В нем заложен свой конфликт, актуальность и проблематика. Это большая телевизионная форма.
Современная популярность жанра специального репортажа не оставляет сомнений. Сейчас это — это особый жанр телевизионного вещания, который набирает большое количество просмотров и в YouTube. Когда ритм жизни не оставляет времени на долгое обдумывание и анализ практически бесконечно поступающего потока информации, глубокое изучение проблемы, поднятой в специальном репортаже, дает возможность современному человеку видеть полноценную картину мира.
– Какие особенности специального репортажа?
– Наличие авторской позиции — неотъемлемая часть специального репортажа, которая выражается в отборе и показе фактов, разных мнений и лиц. В проблемном специальном репортаже на первом месте стоит проблема, в которой разбирается журналист. Тематический специальный репортаж посвящен определенной тематике и может содержать лишь элементы проблематики.
Мероприятие реализуется Информационно-аналитическим центром МГУ по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве (ИАЦ МГУ)| Ia-centr.ru и Евразийским национальным университетом им. Л. Н. Гумилева при поддержке Фонда президентских грантов.
Для участия в Международной программе «МедИАЦия»: неделя в Нур-Султане достаточно заполнить анкету:
https://forms.gle/atnZF92CyfAtmgch6
И выбрать формат участия:
· Онлайн-формат – с подключением к странице «МедИАЦии» в Facebook (открыт для всех желающих и дает возможность пообщаться с ведущими экспертами по тематикам недель)
· Офлайн-формат – доступен только для участников, проживающих в городе (Нур-Султан) проведения тематической недели + прошедших отбор по итогам онлайн-части программы.
Для второго этапа программы (Неделя в Нур-Султане) заявки принимаются до 6 октября 2021 г. включительно.
По любым вопросам обращаться на mediaschool.mediaciya@gmail.com, в теме письма указать «Медиация. ФИО. Страна».
Поделиться: