Новые медиа: как стать успешным блогером?

Дата:
В рамках мероприятия перед преподавателями и студентами ведущих вузов КР выступили известные медиаэксперты и журналисты России и Кыргызстана. 
Специалисты поделились секретами создания и продвижения персонального медиа-бренда, рассказали о социальных сетях и онлайн-сервисах, основных принципах и методах работы SMM, а также о наиболее востребованных на сегодняшний день жанрах контента.
Организатором тренинга выступил фонд «Евразийцы – новая волна». 

Семен Уралов, политический обозреватель, блогер (Россия):
«Первый шаг на пути создания вашего медиа-бренда – это определение тематики. Вы должны задуматься над тем, какую тему будете развивать. Также не забываем, что в основе любого медиа-бренда лежит образ. Базовых всего несколько. Например, образ борца, сиротки, искателя. Важно удерживать тот или иной образ, в противном случае – интерес к вам будет утерян. 
Для следующего этапа необходимо определиться с вашими предпочтениями. К примеру, если вы любите работать с текстами, то полезен вам будет Telegram. Еще один важный момент – образ врага. Человеку интересно смотреть на конфликт. Поэтому желательно иметь «врага», им могут быть социальные явления – неубранные улицы, плохое освещение и мн. др. И помните – аудиторию нужно «кормить» постоянно. Поскольку блогер не гонится за эксклюзивом, можно подготовить хороший материал и выдавать его по частям с определенной периодичностью. Важно также взаимодействовать с вашими подписчиками. В блогосфере предполагается форма соучастия, что делает ее более привлекательной. Если контент интересный, обратная связь будет однозначно».

Дмитрий Пучков (Goblin), публицист, видеоблогер, обладатель золотой кнопки YouTube (Россия):
«Можно думать о собственной неповторимости и выпускать продукт с регулярностью раз в месяц.  Да, он может быть идеальным. Но для достижения успеха в блогерстве, важны трудолюбие и самодисциплина. Выпуски нужно делать ежедневно. 
Если вы начинающий блогер, то вы не сможете обрести популярность самостоятельно. Для раскрутки не обязательно обращаться к мегаблогеру. Нужно «присоединяться» к наиболее ярким явлениям. Для меня это – кино. Я перевожу англоязычные фильмы, иногда разбираю их, и это многим интересно. 
Новости о политике всегда волнуют людей, и высказывание мнения относительно происходящего всегда вызывает интерес аудитории и имеет отклик. Еще два направления, которые интересуют людей: компьютерные игры и музыка. Это все – гигантские пласты, которые можно активно использовать. Дисциплина, трудолюбие и использование различных новостных поводов – вот основные секреты успешного блогера».

Светлана Марголис, основатель и руководитель первой SMM-школы в Кыргызстане:
«Хотите вы продать какую-то вещь в интернете или обратить внимание потенциальных читателей на свою статью – важна коммуникация. Именно коммуникация является одной из составных частей SMM – инструмента, нацеленного на привлечение клиентов из социальных сетей.
Что нужно знать и уметь делать для успеха в SММ? Понимать свою аудиторию и ее проблемы. Быть в курсе задач бизнеса и обладать техническими знаниями. Что касается создания контента, то здесь, в первую очередь, важна грамотная речь. Не имеет значения озвучен текст или написан. Нужно научиться делать графический дизайн. Советую освоить наиболее простое и удобное приложение Canva. Учитесь делать красивые фото и снимать видео. И, конечно же – общаться с подписчиками, в том числе с хейтерами. С аудиторией необходимо взаимодействовать, как минимум, раз в неделю. Просить их ответить на вопрос или отреагировать на то или иное сообщение.
Не ограничивайтесь публикацией поста, убедитесь в наличии хештегов. Ключевые слова работают на поиск. Если вы хотите, чтобы ваш продукт увидело максимальное количество интернет-пользователей – перепроверяйте хештеги на предмет их популярности».
В тренинге приняли участие преподаватели и студенты журфаков КРСУ им. Б. Ельцина, КНУ им. Ж. Баласагына и Международного университета Кыргызской Республики. 

Поделиться:


Яндекс.Метрика