Альберт Богданов: Тюльпановый колпак: Оппозиция Кыргызстана создает альтернативный парламент

Дата:
Создать общественный парламент, где будут обсуждать самые злободневные вопросы, задумали инициаторы движения «За справедливость», куда вошло 12 политических партий и 21 неправительственная организация, сообщает "Кабар". Круг тех политических дебатов пока не определен, равно как и то, что и как предстоит делать с решениями этой новой силы, которую создала оппозиция после своего неудачного старта на парламентских выборах по партийным спискам. Затея напоминает школьную игру, где юность пытается войти во взрослую жизнь, а по сему ни о каком официальном признании альтернативного парламента не может быть и речи. «Все государственные органы расписаны в Конституции Кыргызской Республики. Если в ней нет такого органа, он считается неконституционным», так прокомментировал член инициативу новый спикер Адахан Мадумаров.


     Создать общественный парламент, где будут обсуждать самые злободневные вопросы, задумали инициаторы движения «За справедливость», куда вошло 12 политических партий и 21 неправительственная организация, сообщает "Кабар".

Круг тех политических дебатов пока не определен, равно как и то, что и как предстоит делать с решениями этой новой силы, которую создала оппозиция после своего неудачного старта на парламентских выборах по партийным спискам. Затея напоминает школьную игру, где юность пытается войти во взрослую жизнь, а по сему ни о каком официальном признании альтернативного парламента не может быть и речи. «Все государственные органы расписаны в Конституции Кыргызской Республики. Если в ней нет такого органа, он считается неконституционным», так прокомментировал член инициативу новый спикер Адахан Мадумаров. Впрочем, инициаторы нового объединения оппозиционных сил, похоже, не претендуют на признание. Для них это один из способов обозначить свою позицию и прозондировать почву перед съездом сторонников весной этого года, когда оппозиция представит свой план политической борьбы.

Но есть уже первые наметки курса, которые озвучил член движения «За справедливость» Темир Сариев: «Народ больше доверяет нам, чем сегодняшней власти». Не совсем понятно, кому именно: тем, кто не прошел в Жогорку Кенеш или еще не сформировавшейся структуре? В общем же, краски на знаменах разноцветных революций, как выразился британский еженедельник «Экономист», поблекли. Кто-то сумел воспользоваться сменой власти, другие потеряли доверие.

Его пока нет и у нового состава депутатов. Часть из них, например, женщины и молодежь, попали в парламент неожиданно, понеже партии надо было соблюсти квоту. Для них заседания парламента – даже не разминка, а начало учебы в законотворчестве. Много еще воды утечет, пока они освоятся на новом месте.
Пока инициатива в руках кабинета министров. Он, как говорят, сразу взял быка за рога: начал определять план развития республики на этот год и замахнулся на кардинальную перестройку системы. Между делом принял решение об увеличении финансирования детского питания в учебных заведениях и детских учреждениях и результат, как говорят, налицо: все довольны.

Еще одним обнадеживающим фактом по улучшению жизни можно считать решение ввести в оборот ценные ипотечные бумаги, жилищные сертификаты и облигации с обеспеченным залогом. Это не только начало решения жилищной проблемы, но и улучшение финансирования реального сектора экономики. Так, по крайней мере, считает начальник отдела развития рынка ценных бумаг Марат Пиназаров. В этом же русле инициатива службы надзора и регулирования финансового рынка, которая внесла в парламент несколько законопроектов. Среди них обязательное страхование, новое положение об ипотечных бумагах, дополнения в закон об акционерных обществах. 
     Весьма серьезным подспорьем в развитии экономики страны может стать инициатива обязательного обращения акций крупных предприятий с участием государства на фондовом рынке. Это одна из шести главных задач по развитию рынка ценных бумаг – одного из финансовых инструментов, которую поставил перед страной Президент Курманбек Бакиев.

Решив ее, можно будет задействовать внутренние и внешние инвестиционные ресурсы. Тем более, что на республиканском рынке, говорит председатель Совета директоров Кыргызской фондовой биржи Нурбек Элебаев, пока действует лишь негосударственный пенсионный фонд.
Если задействовать все эти рычаги, то рост ВВП, который в прошлом году составил 9%, может продолжиться и в нынешнем. Труднее будет обеспечить реализации предложений президента Курманбека Бакиева по выводу страны из кризиса.

Это нечто вроде национальной программы, к которой пока никто не готов. Тем более, что срок для этого не заоблачный, а всего до 2010 года. Одним из тормозов в выполнении этих планов может стать не отвлеченная, никем не виданная в лицо коррупция, а конкретные мздоимцы в белых воротничках. Дело настолько серьезное, что для борьбы с этим злом решили объединить свои силы МВД и Комитет по национальной безопасности. Что же касается новой политической силы в лице альтернативного парламента, то пока «нет серьезных оснований рассматривать эту структуру как значительный ресурс, который может политически противостоять главе государства.

Это, может быть, очередная задумка некоторых лидеров оппозиции. Но, возможно, в ней принимают участие некоторые политтехнологи «Властного происхождения», с тем, чтобы упорядочить оставшихся без политических и властных постов представителей оппозиции, оказавшихся за бортом парламента. Чтобы они служили приводным ремнем, который бы связывал власть с общественным сектором. С другой стороны, трудно представить себе, чтобы в такой стране, как Киргизия, оппозиционеры смогли бы договориться между собой.

Тем более, что правила игры, так или иначе, будут визированы в «Белом доме», говорит российский эксперт по Центральной Азии Аркадий Дубнов. В этой ситуации едва ли можно говорить о влиянии политической элиты на ход экономического строительства. Вполне реальной силой становятся государственные управленцы, которые опираются на ведущую в парламенте пропрезидентскую партию. Помешать ей проводить свой курс непарламентская оппозиция уже не сможет.

Опираясь на парламент, правительство решило удвоить расходы на реальный сектор экономики. Это создаст хорошую инфраструктуру для развития малого и среднего бизнеса, который сейчас зажат в тиски коррупционерами. Впрочем, у части общественных деятелей сейчас другая головная боль: фискалы начали проверку финансовой деятельности крупных оппозиционных партий. Практически с момента начала их деятельности. Такие проверки идут и в некоторых частных коммерческих организациях. Но там эти действия не рассматривают, как покушения на гражданские права, поскольку мощное администрирование госаппарата преследует одну цель – достижение стабильности.

Если у партийцев, неправительственных и международных организаций, коммерсантов - с законом все в порядке, то это не повод для беспокойства или раздражения. Тем более что представители контролирующих органов заявляют, что они не собираются смешивать политику и финансовую деятельность и вся работа идет в плановом порядке. Конечно, при желании найти нарушения можно. Как у врачей: «Говорите, что у вас все в порядке? Поищем и обязательно что-то найдем». Так что тут всякое лыко будет в строку и всем придется держать ушки на макушке. 

http://www.press-uz.info/index.php?title=home&nid=2889&my=012008&st=1

Поделиться:

Дата: