Профиль: К итогам 17-го съезда КПК

Дата:
Научный анализ — это логика сопоставлений и противопоставлений того, что ЕСТЬ. А оценки разведки — это выявление и того, чего на поверхности НЕТ, что скрыто за пологом тайны, что проявляется не только в знаках внешней и доступной обозрению формы, но и в признаках запрятанной глубоко вовнутрь сущности. Геополитика как доктрина пространства и субъектов, его наполняющих, свое внимание сосредоточивает на анализе материальных форм бытия (географии суши и моря). Группа ученых и экспертов, специалистов, страноведов и разведчиков (что испокон века одно и то же) создала структуру, разрабатывающую иной способ познания мировых процессов, назвав ее «Академией Небополитики». «Небополитика» добавляет к традиционному геополитическому анализу нематериальные аспекты сознания, то есть в центре анализа стоит человек с его культурными и национально-расовыми особенностями, поскольку разные по культуре, крови, темпераменту, традициям люди не только по-разному живут и действуют, но и по-разному мыслят и целеполагают. Эта банальная, в общем, истина тем не менее практически не принимается во внимание традиционными научными доктринами.


Научный анализ — это логикасопоставлений и противопоставлений того, что ЕСТЬ. А оценки разведки — этовыявление и того, чего на поверхности НЕТ, что скрыто за пологом тайны, чтопроявляется не только в знаках внешней и доступной обозрению формы, но и впризнаках запрятанной глубоко вовнутрь сущности. Геополитика как доктринапространства и субъектов, его наполняющих, свое внимание сосредоточивает наанализе материальных форм бытия (географии суши и моря). Группа ученых иэкспертов, специалистов, страноведов и разведчиков (что испокон века одно и тоже) создала структуру, разрабатывающую иной способ познания мировых процессов,назвав ее «Академией Небополитики». «Небополитика» добавляет к традиционномугеополитическому анализу нематериальные аспекты сознания, то есть в центреанализа стоит человек с его культурными и национально-расовыми особенностями,поскольку разные по культуре, крови, темпераменту, традициям люди не толькопо-разному живут и действуют, но и по-разному мыслят и целеполагают. Этабанальная, в общем, истина тем не менее практически не принимается во вниманиетрадиционными научными доктринами.

По-китайски важно не то, чтосказано, а то, что при обсуждении вопросов осталось НЕ СКАЗАНО. Ибо поучающиезнания корифея национальной культуры Лао Цзы в части оценки официальнойинформации утверждают: «Кто знает — молчит. А кто не знает — говорит (спорит,убеждает, доказывает)».
Комментариям того, как понимать сказанное и что НЕ сказано, и посвящена даннаяоценка очевидца происходившего в Китае с 15 по 23 октября 2007 года.

1. Вопрос назначенияцели
Доклад генерального секретаря ЦК КПК Ху Цзиньтао 17-му съезду называется«Высоко неся великое знамя социализма с китайской спецификой, бороться за новуюпобеду в деле полного построения среднезажиточного общества».
Что же такое «социализм с китайской спецификой» как знамя сплочения партийцев вборьбе; среда, в которой происходит борьба; и рубеж, с которого начинаетсявеликий поход 73,4-миллионной партии и 1,5-миллиардного народа Большого Китая кновой победе? И что же такое «среднезажиточное общество» как цель борьбы иобраз новой победы в борьбе?
Китайцы пишут иероглифами. Иероглифы фиксируют в сознании не звуки речи, ацелые смыслы. И если вспомнить, что восемь иероглифов, которые на русский языкпереводятся как «социализм с китайской спецификой», существовали задолго дотого, как в Европе появилось понятие «социализм», то возможно толкование ихисходных смыслов. Благодаря иероглифам сознание китайцев весьма конкретное. Нопри этом способно через иероглифическую символику дотягиваться и до высшихсмыслов. Так вот, в высших смыслах эти восемь иероглифов трактуются так: «Союзкланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства». Всамосознании китайцев их «срединное государство» — это безусловный «пуп Земли».А исконные цвета в культуре их срединной страны — красный, желтый и синий.
Цвета различаются чувством и не требуют никаких умных суждений. Так вот, весьантураж съезда, вся наглядная агитация, весь видовой ряд телевидения былоформлен в оттенках красного и желтого. При этом глаз точно различал, что алыйцвет знамени Парижской коммуны и Коммунистического интернационала сталморковным, приблизился к традиционному цвету конфуцианства. А золотисто-желтыйцвет «Духа предков» (Желтого Императора, Желтой реки, желтых людей — «лучших излучших») стал доминировать над красным. Цвет же не есть что-то случайное, новсегда есть признак сущностного. Иными словами, в цвете съезд продемонстрировалпереход идеологии от пролетарского интернационализма к махровому национализму.Да и в словах было признано, что «классовая борьба перестала быть главнымпротиворечием эпохи». Что теперь главное противоречие составляют надежды народана более хорошую жизнь и отставание возможностей страны удовлетворитьматериальные и культурные потребности населения. Китаизация марксизма — этопродолжение «раскрепощения сознания» людей. Это отход в управлении от установокна «борьбу противоположностей»: сшибку классов (города и деревни),противопоставление интересов региональных групп (приморские и внутренниепровинции), разводку кланов в руководстве (шанхайцы—пекинцы). И внедрениепринципа «социальной гармонии», где «человек — основа основ».
Съезд констатировал, что «союз кланов вокруг престола предков» (социализм) вКитае построен. Что в мире уже состоялась действующая модель процветания наоснове соединения: а) принципов патриотизма, национального достоинства,справедливости и общественной собственности на ключевые объекты экономики с б)реальной действительностью Китая и в) требованиями эпохи экономическойглобализации, свободного движения капитала и мировой конкуренции.
В этом смысле вполне можно утверждать, что 17-й съезд КПК стал съездомпобедителей. Общество стабильно. Руководство сплочено единым пониманием цели.Совокупная мощь страны (экономическая, культурная, военная) достойна уважения идостаточна для обеспечения выполнения задач превращения Китая в мировоголидера. То есть к «году черного дракона» (2012) за счет активного и ускоренногорасширения связей во внешнем мире Китаю нужно обеспечить подавляющеепреимущество в Азиатско-Тихоокеанском регионе. К 100-летию партии (2021) вполном объеме воплотить внутри страны исторический символ благополучия народа(«малое процветание»). А к 100-летию Китайской Народной Республики (2049)завершить модернизацию страны, воплотить исторический символ величия нации(«великая гармония») и продемонстрировать миру преимущества китайскогосоциализма над буржуазным либерализмом.
Высшая же стратегическая цель «союза кланов» состоит в том, чтобы превратитьКитай в «страну покоряющей привлекательности». В центр притяжения и поглощениямировой энергии творчества, созидания, денег.

2. Вопрос образапобеды
Образ «новой победы», назначенной на 2020 год, составляет так называемое впереводе на русский язык «среднезажиточное общество». В исходных же смыслах дваиероглифа с чтением «сяо кан» есть имя одного из трех периодов историческогоразвития Китая со значением «малое процветание». Три периода — это «хаосвоюющих царств» (цвет синий), «малое процветание централизованного государства»(цвет красный), «великая гармония единого центра и периферии» (цвет желтый) ивновь сваливание китайского общества в хаос. На витках «свития—развития»циклической китайской хронологии полное достижение к 2020 году текущего «малогопроцветания» будет восьмым в письменной истории страны.
Этот период начался со времени прихода к власти в стране лидера «второгопоколения» руководителей Народной Республики Дэн Сяопина (1977) после того, какоснователь нового государства Мао Цзэдун усмирил хаос силой. Символическаявосьмерка в номере периода «малого процветания» означает, что это процветаниебудет самым плодотворным, богатство страны будет доведено до изобилия, влияние«срединного государства» на внешний мир будет самым сильным, успешностьполитики достигнет вершины подъема в 2016—2019 годах. Затем китайское обществовступит в период «великой гармонии». Подсказки, каким будет текущий витокразвития китайской истории, берутся с соответствующей фазы в прошлом. А именноиз седьмого (XVII век) и четвертого (VII век) «малого процветания».
Предыдущее, седьмое «малое процветание» было во времена правления императораКан-си (процветающий и лучезарный, 1662—1723) и характеризовалось расцветомэкономики и культуры при значительном расширении пределов державы. В 1683 годунаходившийся под контролем Запада (тогда голландцев) остров Тайвань был силойвозвращен в состав Китая. В 1684—1686 годах Россия в результате силовогодавления потеряла Албазинское воеводство на южном берегу Амура и обширныетерритории к югу от Станового хребта. В Туркестане новая граница (Синьцзян)была отодвинута до озера Балхаш. Политический контроль Срединной империи былраспространен на все ближние «окраинные страны».
И теперь 17-й съезд КПК, говоря о возвращении Тайваня в лоно родины, заявил:«Мы готовы с наибольшей искренностью прилагать максимум усилий в целях мирногообъединения берегов, но никому не позволим ни под каким предлогом и ни в какихформах откалывать Тайвань от Китая». Повторяя фазу цикла, нынешнему,«четвертому поколению» руководящей группы «коммунистической династии» во главес Ху Цзиньтао досталось: еще раз учетверить ВВП страны (первое учетверение:1979—1999; второе: 1999—2019); вернуть Тайвань; восстановить историческуюсправедливость: «мирно освоить» ресурсы Восточной Сибири и Западного Туркестана(ШОС); «обеспечить гарантии жизненного пространства нации в стратегическихграницах» (то есть за пределами национальной территории). И по совокупной мощипревзойти любую из лидирующих стран мира, прежде всего одолев вАзиатско-Тихоокеанском регионе своего главного противника — США.
По фазе цикла император Кан-си повторяет императора Тай-цзуна (великийпатриарх, 626—649) династии Тан (смысл имени — «величественная»). При Тай-цзунеКитай установил полный контроль над Великим шелковым путем до «сиюй» (западнойграницы с Туркестаном). Тай-цзун почитается в китайской традиции как мудрый ивластный правитель, воплотивший в своей деятельности учение «о гармонизациигосударства ради блага народа». Сделано это было путем переноса принципаприродной гармонии (ритма и соразмерения «золотого сечения») на общество игосударство. И теперь 17-й съезд КПК поставил задачу построения в странеобщества «социальной гармонии». Образ победы в докладе съезду сформулировантак: «В 2020 году, когда будут выполнены задачи полного построения «малогопроцветания», Китай, как древнее цивилизованное государство и огромнаясоциалистическая страна, станет державой, которая завершит индустриализацию,нарастит совокупную мощь и по общим масштабам внутреннего рынка станет лидероммира».

3. Вопрос власти вформулировке: «Кто враг?»
На этот вопрос реальнойполитики съездом дан четкий ответ: «Враг — это буржуазный либерализм».Буржуазный либерализм окрашен в цвета Буржуазной революции в Нидерландах(1566—1609) и Великой французской революции (1789—1794). Эти цвета: синий,белый и красный. Сочетание синего, белого и красного представлено нагосударственных флагах Голландии, Франции, Великобритании, США, КитайскойРеспублики (на Тайване), Российской Федерации и др. В чистом архетипическомвиде либерализму присущ глубокий синий цвет, такой, как на полотнище флаговНАТО и Европейского союза. Каким в новой России украшают трибуны официальныхмероприятий. И если либерализм — это то, что характеризует модель экономическойглобализации, то политика КНР состоит в том, чтобы одолеть либерализм«национальной спецификой».
Военный совет ЦК КПК, сформированный 14-м съездом в 1992 году, новую идею«социалистического рынка» перевел в доктрину «три севера четыре моря». Сутьдоктрины состоит в следующем. «Срединное государство» китайцев занимает ЦентрЗемли в пространстве четырех океанов (от Северного Ледовитого до Индийского иот Атлантического до Тихого). По известному китайцам Закону перемен (о которомевропейское образование умалчивает) Центр одолевает Север. Поэтому совокупноймощью Китай и должен естественным ходом вещей в свое время одолеть три севера.Три севера — это: Североамериканские Соединенные Штаты, Североатлантическийсоюз (НАТО) и север Евразии (Россия за Уралом). Примечательно, что смыслиероглифа «ке» означает и такой способ одоления, как «придушить в объятияхдружбы». Так или иначе, одоление должно происходить мирно, рыночными способами,путем наступления Китая на товарном и денежном фронтах «финансово-экономическойвойны» глобальной геоэкономики.
Союзником Китая в финансово-экономической войне выступает мировая финансоваяолигархия (Фининтерн). Возвращение в 1997 году Гонконга в лоно родины былопередачей под китайскую юрисдикцию крупнейшего после Нью-Йорка и Лондонарасчетно-кассового центра Фининтерна. Не секрет, что глобализация управляетсяфинансовым капиталом.
Китайская экономическая экспансия в документах съезда в переводе на русскийязык называется «Увеличивать открытость внешнему миру вширь и вглубь». Под этимпонимается: 1. Создание зон свободной торговли (11 зон уже объединяют 28 страни пропускают через себя четверть китайского экспорта). 2. Офшорный аутсорсинг,где оба конца (источники сырья и сбыт продукции) находятся за рубежом, а вКитае труд китайских рабочих переходит в готовые изделия (за пять лет КНРразвернет у себя 10 баз для 100 крупных ТНК в составе 1000 предприятий). 3.Развертывание «зон торгово-экономического сотрудничества в зарубежных странах».Это транснациональная деятельность китайских корпораций с государственнымфинансированием выхода их бизнеса за границу. То, что названо переходом «реформи открытости» от осады внешнего рынка к его ШТУРМУ. До 2009 года планируетсясоздать 18 таких зон. Уже действуют зоны в Пакистане, Замбии, Нигерии, Алжире.На очереди Центральная Азия. 4. Экспорт китайских трудовых ресурсов (преждевсего в страны Азии и Африки). 5. Формирование валютного курса китайского юаня,побивающего USD.
Экономический рост как содержание теории Дэн Сяопина о «трех шагах» квоплощению мечты китайского народа об обществе достатка и справедливости теперьбудет стимулироваться тремя путями: экспортом товаров (по сути —овеществленного труда китайцев) на внешний рынок; все большим наращиваниемвнутреннего потребления 1,5 млрд потребителей, а также за счет инвестированиявалютных резервов страны за рубеж для создания новых преимуществ китайскимтранснациональным компаниям в условиях экономической глобализации.
В части идеологии китайцы будут копировать исторический опыт правившего послеКан-си императора Юн-чжена (гармоничное и справедливое, 1723—1736). Юн-чженосуществил чистку самосознания китайцев от «вестернизации» (закрыл все церкви ивыслал всех миссионеров) и на новых принципах установил порядок и поднялэкономику. Этими принципами было единое, духовное, зажиточное и слаженноечеткой иерархией «общество социальной гармонии». Эти же принципы 17-й съездзаписал в курс партии до 2020 года. Чистку сознания китайцев от привнесенных вКитай извне остатков марксизма, чуждых вероучений (от христианства дооккультизма) и догм либерализма можно ожидать уже с 2009 года. 17-й съездназвал это «освобождением от всякого рода предрассудков».
Перетянув к себе технологии материального производства, став«фабрикой XXI века» и начав штурм внешних рынков инвестициями в китайскиекомпании за рубежом, Китай способствует, мол, индустриализации развитых стран.Так в глазах всего мира экономической эффективностью государства «восточнойдеспотии» и «азиатского способа производства» (терминология Маркса) Китай наделе одолевает главного врага — буржуазный либерализм Запада.

4. Вопроснепоколебимого следования базовым принципам
17-й съезд утвердил пять базовых принципов политики развития, а именно:научность, гармоничность, инновации, целостность, мирный рост мощи.
Научное развитие. Принцип записан в программную часть Устава КПК и претендуетна вклад в сокровищницу поучающих знаний нынешнего поколения руководства. Чтобы по-европейски умного ни говорилось в комментариях к тому, как понимать«научность», верным объяснением сути будет формула «китайской специфики». Аядро специфики, как ни крути, занимает данный китайцам в допотопной древностивсеобщий Закон перемен. Закон утверждает: «Единое раздваивается. Но переменыследуют в связке не двух, а трех сил». И вся «китайская специфика» в теориипоучающих знаний для реальной политики скроена не на два, как в европейскомзнании, а на три. Это освежающий сознание масс курс «Трех красных знамен»первого поколения руководителей во главе с Мао Цзэдуном. Это объявленная ДэнСяопином как величайший вклад в сокровищницу марксизма-ленинизма «Теорияпредседателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части» (в марксизме-то царитдиалектика). Это «Теория трех представительств» третьего поколенияруководителей во главе с Цзян Цзэминем. До 17-го съезда в политике действовалаформула Закона перемен, по которой в связке трех сил, где две силы активны, аодна пассивна, именно пассивная сила выступает демпфером поглощения энергииактивных и переворачивает связку в свою пользу. Начиная с 17-го съезда реальнаяполитика Китая перейдет на формулу, где одна (китайская) сила активна, а двечужие пассивны и выигрывает активная сила. Смену формулы реальной политикидиктует фаза цикла китайской истории. В этом и состоит «научность» с китайской(даосско-конфуцианской) спецификой.
Гармоничное развитие. Гармония, в отличие от борьбы противоположностей или«сдержек и противовесов» политики Запада, — это «соразмерность неравновеликихчастей, которых, по крайней мере, ТРИ». Гармония — это не «великая шахматнаядоска» Зб. Бжезинского, где «белые начинают и выигрывают», а у «черных» лучшимрезультатом будет сведение игры «вничью». Это «карточный стол истории», гдеможно пасовать, блефовать, передавать ход, делать «прорезку». Дэн Сяопин былпожизненным председателем Всекитайской ассоциации любителей карточной игры вбридж, и модель спортивного бриджа в китайской политике есть неафишируемаячасть того, что называется «теорией Дэн Сяопина».
Инновационное развитие. 17-й съезд провозгласил: «К 2020 году Китай долженпревратиться в государство инновационного типа», с тем чтобы «мощь науки итехники пустить на экономическое и социальное развитие страны и еебезопасность». Таким образом, дозированная «вестернизация» сознания китайцевбыла абсолютно необходима для восприятия китайцами иностранных инноваций ивнедрения передовых и высоких технологий в практику хозяйства. «Раскрепощениесознания» молодежи от догм марксизма решалось путем физического оставленияинтеллигенции нового поколения за рубежом. Сотни тысяч китайских студентов,обучавшихся в университетах Европы и Америки, остались работать в ведущихтехнологических компаниях и исследовательских центрах Запада. Теперь пришловремя использовать иностранный опыт на благо родины. Началось массовоевозвращение китайцев в КНР. Так была решена задача подготовки кадров дляинновационного прорыва. Параллельно путем «реформ и открытости» шел процессзатягивания в Китай современных производств. Так была решена задача созданияматериальной базы модернизации. Уже в план 11-й пятилетки (2006—2010) былазаписана задача перехода страны из статуса индустриальной державы в статустехнологической державы, такой как Япония или Германия. Теперь следует ожидать,что в план 12-й пятилетки (2011—2015) будет записана задача перевода КНР встатус инновационной сверхдержавы, какими в конце ХХ века были лишь СССР и США.
Целостность развития. Впервые к взглядам на процессы внутри общества съезддобавил единство взглядов на природу и общество. К задаче обеспечения«долгосрочной стабильности деревни» добавил задачу «воспитания экологическойкультуры». В остальных направлениях это означает, что различные слои китайскогообщества в разных регионах страны (от Тибета до Гонконга) будут преследоватьразные интересы и опираться на разные идеи, однако их цели процветания истабильности будут совпадать, противоречия будут сглаживаться единымпланированием, а управление будет исходить из принципа «человек — основаоснов».
Мирное наращивание совокупной мощи. Это условие одоления «в объятиях».

5. Китайский прорыви уроки для России
Если задать вопрос: «Что же новое вписал 17-й съезд КПК в историю страны имира?» — то на первом уровне понимания, доступном научному анализупроявленного, будет: «Концепция научного развития». На втором уровне понимания,где к научному анализу потребуется добавить оценки разведки как искусствазаглянуть в непроявленное, будет: даосско-конфуцианская доктрина «Относительноперемен» и «Относительно гармонии». На третьем же уровне понимания, доступном«небополитике», будет: «Смена модели китайской политики» с переходом от осады кштурму внешних рынков.
Мао Цзэдун усмирял хаос, объединял страну и консолидировал власть с опорой умови сердец китайцев на мировоззренческие основы прогресса через борьбу (см. труды1937 года «Относительно противоречий» и «Относительно практики»).
Дэн Сяопин начал перемены с устоев сознания китайцев. «Не важно, какого цветакошка, важно, чтобы она ловила мышей» — вот главная формула критерия истины,введенная Дэн Сяопином и означавшая поворот от догматов европейского марксизмак традиционному конфуцианскому прагматизму.
Цзян Цзэминь, удерживая Китай от любого противоборства в тени мировой политики,ввел «теорию трех представительств», чем запустил механизм переводапоступательного движения (экстенсивного роста) во вращательное движение (заменуколичественных показателей экономики качеством жизни людей).
Ху Цзиньтао начал перевод сознания масс на традиционные устои культурногопревосходства («мягкая мощь культуры») и национального величия Поднебесной.Ввел ключевое значение «ценности и силы национального Духа», а главное,морального превосходства даосского идеала «социальной гармонии».
Пятое поколение руководителей «коммунистической династии», которое придет квласти после «воссоединения двух берегов» (материка с республикой на Тайване),по расчету, уже с 2012 года будет олицетворять «мировую державу первогопорядка». А максимум влияния Срединной империи на весь окраинный мир будет к2020 году.
Однако поход за инновациями и гармонией Китай начинает с исходного рубежа«фабрики XXI века». С рубежа индустриальной державы, которой для развитиянеобходимы природные ресурсы. Именно эти ресурсы, прежде всего не нефть и газ,а пашня и вода, в избытке есть и не используются Россией в Сибири и на ДальнемВостоке. Китайская внешнеполитическая игра — это «никогда не прекращающийсяпуть хитрости» («Искусство войны» Сунь Цзы). Суть этой игры ныне состоит в том,чтобы «естественным ходом вещей» нарастить реестр невыполненных Россиейобещаний (начиная с нефтепровода Ангарск—Дацин в 2001 году). И в удобное время«сжатия» России системным кризисом (примерно в 2010—2012 годах) предъявить ей«справедливые требования», подкрепив их мягкой демонстрацией силы и мощи.
Горькая сторона современного состояния российско-китайских отношенийзаключается в том, что «уз дружбы» вне пропаганды после перехода новой России клиберализму НЕТ. Что «стратегическое взаимодействие» держится лишь на тонкойверхней пленке прагматичных договоренностей лидеров. Что в условиях роста«национального эгоизма» в Китае и падения интереса России к Китаю как торговомупартнеру по экспорту сырья и топлива экономических скреп становится все меньше.Что положительный образ и статус «старшего брата» в семье с середины 90-х годовперешел от России к Фининтерну — наднациональным финансовым суперлордам. Чтостоит только с подачи деструктивных сил внутри и вне России объявить Китайврагом, как вся нынешняя, в своей основе западная, система «сдержек ипротивовесов» рухнет.
Что же делать? «Небополитика» отвечает на этот вопрос так: по Закону перементолько Восток в свое время одолевает занятый «срединным государством» ханьцевЦентр Земли. Восток же в китайской картине мира занят Россией. Цвет Востока —светло-зеленый (дерево). Зеленое (дерево жизни) одолевает желтое (прорастаетсквозь почву). По расчетам «небополитиков», возвращение сознания русских к исконнойтрадиции (в цвете — от синего к зеленому) произойдет к 2015 году. Тогда Россияи предъявит миру образец справедливого жизнеустройства — «Доктрину Правды».Конкретно-символическое сознание китайцев примет этот образец как модель уже невнутренней социальной гармонии китайского общества, но внешней «гармонии мира»— идеала справедливого мирового порядка.
В реальной политике это значит, что Россия должна поменять схему отношений счреватых столкновениями двусторонних растяжек на строительство стабильных «треугольниковгармонии», где Россия сможет выполнять роль арбитра, решая споры миром. Дело замалым: предъявить народам «Доктрину Правды». А все остальное (политика,экономика, культура) приложится.

Поделиться:

Дата: