Кыргызстанцы поддержали идеи евразийской интеграции в образовании

Дата:

"Перспективы научно-образовательного сотрудничества на евразийском пространстве" - международный круглый стол под таким названием состоялся в Оренбурге. Он прошел по инициативе АНО "Содружество народов Евразии" и НИИ истории и этнографии Южного Урала Оренбургского госуниверситета. И собрал ответственных за международные связи специалистов из вузов стран СНГ, в том числе из Кыргызстана.

По информации АНО "Содружество народов Евразии", в обсуждении актуальных задач также приняли участие вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин, и.о. министра культуры и внешних связей региона Александр Калинин, представители миграционной службы, национальных диаспор, ученые и эксперты.

Открывая заседание, директор АНО "Содружество народов Евразии" Веналий Амелин подчеркнул, что в условиях растущей конкуренции на формирующемся едином рынке труда ЕАЭС преимущество получают вузы, которые поддерживают высокие стандарты образования, признаваемые за рубежом, и развивают в этих целях международное сотрудничество.

Директор российского учреждения по признанию иностранных дипломов – Главэкспертцентра Рособрнадзора Вера Скоробогатова (Москва) проинформировала, что в России обучаются уже около 200 тысяч иностранных студентов, из которых 50 процентов представляют страны СНГ. Входящие в Евразийский экономический союз Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия пользуются тем преимуществом, что образование, полученное в любой стране ЕАЭС, признается без проведения специальных процедур для трудоустройства за исключением отдельных специальностей, требующих особого допуска к профессиональной деятельности, например, медицинских и фармацевтических.

В то же время, по словам Скоробогатовой, существуют определенные проблемы. Для Казахстана - это сложность определения уровня образования в связи с одинаковой формой дипломов о начальном и среднем профобразовании, для Кыргызстана – наличие в дипломах двойных квалификаций, например, "фельдшер-акушер", чего нет в России, для Таджикистана – предоставление магистру права медицинской работы без ступени ординатуры (интернатуры), что также не предусмотрено в РФ.

Участники круглого стола отметили, что при наличии общих корней в советской системе высшего образования в соответствующих национальных системах стран СНГ за годы независимости возникли и существенные различия. А потому, как подчеркнуто, для успешной конкуренции на рынке образовательных услуг в современных условиях глобализации необходимо согласование позиций, решение вопросов взаимного признания документов об образовании, ученых званий и степеней, развитие научных и академических обменов, стажировок и других форм сотрудничества, объединение в сетевые образовательные и научные структуры.

Выступившие специалисты России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана высказались за принятие на законодательном уровне мер по сближению классификаторов специальностей и образовательных стандартов, за создание на базе вузов, министерств и дипломатических представительств специальных структур, призванных содействовать евразийской интеграции в сфере образования и науки, для устранения хаотичности и бессистемности в этих процессах, за реализацию совместных образовательных программ с выдачей двух дипломов, за адаптацию формируемого общего образовательного пространства к потребностям общего рынка труда в ЕАЭС, озвучили другие предложения, обменялись опытом работы на этих направлениях.

В частности, доцент Академии государственного управления при президенте Кыргызской Республики Марат Егиналиев рассказал, что его вуз уже успешно реализует задачу подготовки управленческих кадров во взаимодействии с российскими коллегами. В числе партнеров этой академии - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Высшая школа экономики, Высшая школа госадминистрирования МГУ и другие образовательные структуры.

По итогам круглого стола принята резолюция, в нее включены практические рекомендации, выработанные во время дискуссии.

http://www.vb.kg/doc/334914_kyrgyzstancy_podderjali_idei_evraziyskoy_integracii_v_obrazovanii.html

 

Поделиться:

Дата: